Скрыть
ему́же бо нѣ́сть си́хъ, слѣ́пъ е́сть, мжа́й, забве́нiе прiе́мъ очище́нiя дре́внихъ сво­и́хъ грѣхо́въ.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

Слыша это, всячески будем укреплять себя, внимая сказанному и очищая себя от мирского. Нам ничего не остается более, как то, чтобы это делать, а тем пренебречь; а если не так, то иначе погибнем. Какая разница, если погибнем не через богатство, а от нерадения; если не от нерадения, то вследствие слабодушия? Земледелец одинаково печалится, если так или иначе потеряет посев.

Фрагменты

Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

Как мы едим, пьем, говорим и слышим, так естественно должны и каяться. Однажды достойный смерти по закону бывает умерщвляем, а кто живет, тот живет верою ради покаяния. Если и не от своего, то от греха преступления мы очистились посредством крещения; очистившись, получили заповеди, не исполняющий же второго осквернил первое, забыл об очищении прежних грехов своих, от которых никто во всякий день не бывает свободен, хотя бы никогда не оставлял ничего из повеленного.

Слова нравственно-подвижнические. Слово З-е

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

Глаз указывает на знание, а рука – на действие. Слеп тот, кто пытается действовать, не зная, что следует делать. Не имея света истины, он как бы прикладывает руку к делу, которого не понимает; следует путем, которого в целом не видит, чтобы затем ему, несчастному, неожиданно сгинуть в ужасном падении, которого он не мог предвидеть. Таковой же есть всякий, в ком нет сего, - тот, о ком говорит Петр.

О семи Кафолических посланиях

Экумений (†VIв.)

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

Ведь и этот [человек] познал, что, очистившись через святое крещение, он смыл с себя множество грехов. Ему бы следовало помнить, что, очистившись, воспринял он и освящение, и быть бдительным, дабы навсегда сохранить святость, без которой никто не узрит Господа, а он [об этом] забыл.

Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

А в ком нет сего, то есть нет в душе и жизни таких свойств и добродетелей, то это показывает, что таковой слеп, хотя, как и те лжеучители, думает и уверен, что видит; тот не знает ни себя самого, ни Бога, ни Христа, — тот ходит во тьме (ср. 1Ин. 2:9; 11; Откр. 3:17; Притч. 4:19). - Закрыл глаза: греческое слово означает собственно человека, который может видеть только вблизи (близорукий) и который смежает глаза, чтобы видеть предметы вдаль, следовательно — человек, который худо видит и вдали, и вблизи, слепой и в отношении к настоящему, и в отношении к будущему, а равно и человек, который намеренно зажмурил глаза духовные, чтобы не видеть духовного света истины, так как истина ему неприятна, не нравится — противна. Таковой не только слеп, но и забывчив, не только не видит, но и забывает, что видел прежде, именно — забыл об очищении прежних грехов своих. В купели крещения чрез возрождение омывается, или очищается, скверна греховная верою во Иисуса Христа, снимается с человека вина за грех и первородный, и произвольный, — и он, оправдавшись пред Богом, делается чист и праведен, или оправдан, пред Богом; чрез таинство покаяния также очищается человек от всякой греховной скверны верою во Христа и становится вновь чистым и непорочным пред Богом. Тот, кто забывает об этом очищении прежних грехов, является вновь неочищенным, непримиренным с Богом, неоправданным.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-9 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих

Изобразив ранее (2Пет. 1:2-6) благодатное состояние христиан в его идеальной норме, Апостол теперь говорит, что христианский идеал веры и жизни должен воплощаться в целой жизни христианского общества, что лишь сохранение и приумножение духовного благодатного достояния открывает путь к истинному христианскому познанию; напротив, тот, кто не имеет упомянутых Апостолом нравственных основ жизни, тот подобен человеку с закрытыми глазами. «Изречение Апостола Петра подобно сказанному блаженным Иаковом, именно: кто слушает слово, и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» (Иак. 1:23), (блаж. Феофил).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1:7-8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

      Направляя речь против неправильного нравственного учения еретиков, Апостол ставит познание христианское в теснейшую связь и зависимость его от целостной христианской жизни и, наконец, учит, что если кто не усовершенствуется в жизни нравственной, кто не имеет тех нравственных основ жизни, в которых он дает совет возрастать христианам, тот не может усовершенствоваться и в познании христианском, так как лишь при свете веры, любви и других христианских добродетелей можно полнее и совершеннее постигать великие тайны христианского учения; а кто ими не пользуется, тот похож на закрывшего глаза, которому поэтому никак нельзя довериться, как самому ненадежному руководителю, ибо он и сам не знает куда идти. Но как бы ни был близорук подобный лжеучитель, думающий самостоятельно учить других, он должен же видеть собственные свои недостатки и грехи, поэтому Апостол говорит далее о забвении грехов.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О лжеучителях.

Ин.6:68–69. Апостол Петр и раньше исповедал Христа Сыном – Бога Живаго: Мф.16:16, но этим исповеданием не ограничился, и как сам учил паству свою: 2Петр.1:5–10, так и других пастырей умолял пасти стадо Божие: 1Пет.5:1–2. Тех, кто не слушал учения истинных пастырей, ап. Петр называет лжеучителями и предсказывает им погибель: 2Петр.2:1-4, появление таких лжеучителей предсказывал и ап. Павел: 1Тим.4:1.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О лжеучителях.

Ин.6:68–69. Апостол Петр и раньше исповедал Христа Сыном – Бога Живаго: Мф.16:16, но этим исповеданием не ограничился, и как сам учил паству свою: 2Петр.1:5–10, так и других пастырей умолял пасти стадо Божие: 1Пет.5:1–2. Тех, кто не слушал учения истинных пастырей, ап. Петр называет лжеучителями и предсказывает им погибель: 2Петр.2:1-4, появление таких лжеучителей предсказывал и ап. Павел: 1Тим.4:1.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible