Скрыть
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

23-28 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах

Если же служители Христовы они (суть), безразсудно скажу, то есть скажу, что во мне есть: больше я. В чем же я более, чем они, как не в трудах, и в узах, и в бичеваниях, и в смерти часто? От Иудеев, говорю, пять раз получил я по сорока без однаго ударов. Трижды по приказанию царей меня били палками, однажды камнями побивали, трижды терпел кораблекрушение на море, ночь и день с часу до часу без корабля в глубине морской пробыл, разумей в то время, когда отправлялся он в город Иерусалим. В опасностях, в путешествиях и реках в то время, когда обходил отдаленные страны для евангельской проповеди. В опасностях (от) разбойников, - т.е. тех, кои подстерегали его и дали заклятие, что не вкусят хлеба, пока не убьют его (Деян. 23:12 сл.). В опасностях по городам - Ефесе (Деян. 18:23 сл. и 1Кор. 15:32), Иконии (Деян. 14:2 сл.), Антиохии (Деян, 15:1 сл.) и других (Деян. 16:22 сл. 18:22 сл. 19:23, 21:27 и др.). И не только это, но и в усердии и труде, так как я ходил пешком по всем странам, - в голоде и жажде, по недостатку хлеба и воды, не говоря о постах многих, кои были добровольными, и в стуже пути, и в наготе, по неимению одежд. Кроме прочих скорбей, кои ежедневно собирались надо мною, сверх того забота не об одном городе или об одной стране, но о всех церквах.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного

Почему «без одного»? (У иудеев) был древний закон, по которому получивший более сорока ударов считался у них бесчестным (Втор. 25:3). Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа (ударов) и тем не обесчестил наказываемого, положили давать (сорок) ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказываемому.

Гомилия 25 на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного

Почему разве единые? Существовал закон, по которому получивший более сорока ударов лишался чести. Почему определено было давать сорок без одного, то есть тридцать девять? Для того, чтобы, если бьющий, увлекшись, дал лишний удар, все-таки дал бы не более сорока, и побиваемый не лишился бы чести, так как и в этом случае он подвергался узаконенному числу ударов.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

От Иудеи пятькраты четыредесять разве единыя приях

Объясняет, как получал раны. Пять раз, говорит, дано мне по тридцати девяти ударов. Закон говорил только, чтоб не больше сорока ударов давать оказавшимся виновными (Втор. 25:3). Один удар отменили после старцы, чтоб как-нибудь, обсчитавшись, не дать больше сорока и не оказаться нарушителями закона (Феофилакт). Когда святой Павел терпел эти удары. Деяния не указывают. А Филиппах били его, но не иудеи, а гражданское языческое начальство. Значит, книга Деяний далеко не все труды святого Павла изображает (Феофилакт). «Почему разве единыя? Древний был закон у иудеев, чтобы того, кто получал более сорока ударов, считать бесчестным (Втор. 25:3). Почему чтобы биющий в запальчивости и жару не дал лишнего числа ударов и тем не обесчестил наказываемого, положили давать сорок ударов без одного, чтобы биющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил; но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказуемому» (святой Златоуст).

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного

Постановление закона Моисеева (Втор. 25:3) о наказании преступника 40-ка ударами было переиначено у иудеев, которые, во избежание того, чтобы случайно не было дано более сорока ударов, установили, чтобы ударов давалось только 39: 13 по груди и по 13-ти на каждое плечо. Отсюда мы узнаем, что ко времени написания 2-го послания к Коринфянам, т. е. около 58-го года Апостол Павел уже был судим на иудейском суде пять раз. Но в кн. Деяний об этих обстоятельствах ничего не сказано.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 11:22

священник Николай Рудинский (†1937)

11.24. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

Раны святой Павел получил от иудеев пять раз, говорит, дано мне было по 39 ударов Законом (см.Втор.25:3), положено было давать виновному не более сорока ударов, чтобы не обесчестить его. «Почему, чтобы бьющий в запальчивости не дал лишнего числа ударов и тем не обесчестил наказуемого, положили давать сорок без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил » (Златоуст).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible