Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла 1-е послание к фессалоникийцам 2:20
Ибо вы – слава наша и радость.
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
- Иустин (Попович), прп. (†1979)
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
ибо вы - слава наша и радость
Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, - и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.
Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
ибо вы - слава наша и радость
Как славно привести такую церковь ко Христу, и притом столь благоискусную!
Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла
Феофан Затворник, свт. (†1894)
вы бо есте слава наша и радость
Ответ на предложенный выше вопрос содержится уже в вопросе; но Апостол и особо выражает его, говоря как бы: да, вы,—чтоб долее остановить внимание на высказанной мысли и подтвердить ее. Не думайте, что, говоря так, я увлекся особым расположением к вам или только оборот речи употребил такой. Нет, в самом деле так есть, и иначе быть не может. Будущую ли славу и радость и здесь разумеет Апостол, или настоящую? — По ходу речи мысль Апостола все держится пред лицем Господа в пришествие Его. Образ же выражения так общ, что не дает никакого намека на время. Почему и толковники определенно не говорят, а только вообще. «Как славно привесть такую Церковь ко Христу и притом столь благоискусную» (Феофилакт). Или: «Кто поставлен быть учителем, для того венец и радость — преуспеяние учеников» (Дамаскин). Или: «Совершенство учеников есть радость и венец для учителя. Учители имеют вкусить от плода трудов своих. Плод учителя — ученик послушный. Когда добрая жизнь ученика послужит во благо учителю, тогда учитель вкусит от плода трудов своих. Успехи учеников в добром дадут корону учителю на Суде Христовом» (Амвросиаст).
Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)
Иустин (Попович), прп. (†1979)
ибо вы – слава наша и радость
Да, вы – наша слава и радость вследствие вашей святой жизни, ваших добродетелей, вашей евангельской веры, любви, надежды, молитвы, поста, терпения, смиренномудрия и целомудрия. И когда возрастает ваше усердие и духовный подвиг, тогда увеличивается наша слава и радость.
Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Ст. 19-20 Кто́ бо на́мъ упова́нiе или́ ра́дость или́ вѣне́цъ похвале́нiя? Не и вы́ ли предъ Го́сподемъ на́шимъ Иису́съ Христо́мъ во́ прише́ствiи Его́? Вы́ бо есте́ сла́ва на́ша и ра́дость
Утешение и слава от Господа – вот высшие побуждения Апостола к благотворному воздействию на Солунян. Но это утешение и эту славу он желает получить от Господа чрез приведение Солунян в сретение Христа, когда Он вторично со славою придет на землю, чтобы потребовать отчет от всех и в особенности от тех, которым, как Апостолу, дано было много. А он возлагал свою надежду на Солунян, что они прославят его своим христианским совершенством. Св. И. Златоуст говорит: «одни-ли Македоняне упование твое, скажи мне, блаженный Павел? Не одни они. Посему-то присовокупил: не и вы ли? Итак, – это не ласкательство, ибо он не просто сказал: вы, но: и вы вместе с другими. Представь себе, сколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом: кто бы не порадовался о таком ее многочадии и благочадии?» Блаж. Феофилакт та́к говорит от лица Апостола: «Надеюсь, что великого сподоблюсь ради вас дерзновения пред Христом Господом и радости, того ради самого, что и вы ныне есте и тогда будете для меня венцом похваления, т.е. венцом блестящей славы». «Венец похваления не то, чем особенно можно похвалиться, а за что особенно похвалят, венец похвальный, преславный, блестящая слава. Все эти три стороны выражает Господь в притче Своей одним изречением: добре, рабе благий и верный, вниди в радость Господа Твоего (Мф. 25:21). Венец похваления – это воздаяние, венчающее обрадованное сердце светлым положением в сонме прославленных святых и Ангелов» (преосв. Феофан).
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Святой Павел еще раз в положительной форме выражает ту же мысль, что солуняне для него и слава и радость.