Скрыть
Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.

Святые отцы

Прочие

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем

См. Толкование на Деян. 7:48

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-30 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.

(2Пар VI:18-21): прошения о принятии Иеговой молений в храме. Но прежде дается ответ на возможное у верующего и мыслящего человека возражение: небо во всей его необъятности (таков смысл выражения: «небо и небо небес» (ср. Втор X:14); конечно, здесь нет мысли об определенном количестве небес, как учили раввины) не может вместить премирного Бога, тем более рукотворенный храм не может считаться таким жилищем Иеговы, к которому пребывание было как бы прикреплено (ср. Ис XL:22; LXVI:1): отношение Иеговы к храму Его имени - безусловно свободное снисхождение благодати и милости его к избранному народу (27); но во имя этого избрания народа и храма (ср. Втор XII:11; 3Цар IX:3; 4Цар XXI:4), Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (28-30), преимущественно о прощении грехов (30, сл. 34, 36, 39, 46, 50). За этим общим прошением (ст. 29) следуют семь отдельных и более частных прошений (31-53); семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; 7 - число священное, число полноты и совершенства (Быт XXI:28; Исх XXXVII:23; Лев IV:6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошений молитвы Господней (Мф VI:9).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

III. Паримия из 3-ей книги Царств в день памяти обновления Иерусалимского храма Воскресения, 13 сентября, во дни памяти равноапостольных царей Константина и Елены, 23 мая, и равноапостольного князя Владимира, 15 июля, и в праздник Нерукотворенного Образа, 16 августа (8:22–23, 27–30). В сей паримии содержится часть молитвы Соломона при освящении храма.

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, на место, о немже рекл еси: будет имя Мое тамо на услышание молитвы, еюже молится раб Твой на месте сем день и нощь

Прежде всего Соломон молит Господа о храме, да взирает Он на храм сей оком благоволения непрестанно, день и нощь. Дерзновенна эта молитва, но она основывается на обетовании самого же Господа. Ты Сам, Господи, говорит Соломон, изрек о храме: будет имя Мое тамо на услышание. Сущность этого обетования содержится в словах Господа Давиду о Соломоне: он построит дом имени Моему (2Цар. 7:13). Выражения будет имя Мое тамо, – и дом имени Моему, – означают: храм, построенный Соломоном, будет называться Божиим домом, по имени живущего в нем Бога, подобно тому, как и всякий дом называется именем хозяина его. Но домы, обитаемые людьми, не всегда доступны бывают просителям, – есть такие домовладельцы, к которым никто не смей показываться в доме с просьбою. Не таков дом Божий. Обитающий в нем всегда готов услышать прибегающих к Нему в сем доме с молитвою. Итак, вот на чем основывается дерзновенная молитва Соломона да будут день и нощь отверсты очи Господа на храм – на уповании, что если Господу угодно было даровать людям храм с именем Его, то это для того, чтобы внимать здесь молитвам их.

Толкование на паремии из книг Царств

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible