Скрыть
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 31-33 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Видишь ли, как он от частного предмета перешел в поучении к общему и преподал нам превосходное правило – прославлять Бога во всем? «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор.10:32); т. е. не подавайте никому никакого повода к соблазну. Иначе и брат соблазнится, и иудей еще более возненавидит и осудит тебя, и язычник будет смеяться над тобой, как над чревоугодником и лицемером. Не должно соблазнять не только братий, но, если возможно, и внешних. Если мы – свет, закваска, светила и соль, то мы должны просвещать, а не помрачать, скреплять, а не ослаблять, привлекать к себе неверных, а не отгонять от себя. Для чего же ты отгоняешь тех, которых должен привлекать? Подлинно язычники соблазняются, когда видят, что мы возвращаемся к этим (вещам), потому что они не знают нашего образа мыслей и того, что наша душа стала выше всякого чувственного осквернения. Иудеи и немощнейшие из братий испытают то же самое. Видишь ли, сколько он привел причин, по которым должно воздерживаться от жертв идольских? Именно: потому, что невоздержание бесполезно, излишне, вредит брату, возбуждает хулу со стороны иудея, поношение со стороны язычника, что и не должно иметь общения с демонами, что такое поведение есть некоторым образом идолослужение. Потом, когда сказал: «не подавайте соблазна», возложил на них ответственность за соблазн иудеев и язычников и выразил нечто тяжкое, – смотри, как он делает это удобоприемлемым и легким: поставляет посредником самого себя и говорит: «так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1Кор.10:33).

Гомилия 25 на 1-е послание к Коринфянам

Максим Туринский, свт. (†Vв.)

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию

Итак, он желает, чтобы все наши дела совершались в союзе со Христом или со Христом-свидетелем, дабы мы могли творить добро для Него как начальника добра и избегать зла ради товарищества с Ним. Ведь устыдится делать зло знающий, что Христос находится с ним. А в делах добрых Христос - наш помощник и охранитель от зла.

Собрание речей

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию

Все, говорит, делайте в славу Божию: ибо настоящим вашим делом Бог не прославляется, а скорее хулится. Ест же и пьет кто-либо в славу Божию тогда, когда не соблазняет этим никого, делает это не по чревоугодию или по сластолюбию, но для того, чтобы приспособить тело свое к совершению добродетели; вообще же совершает кто-либо всякое дело в славу Божию тогда, когда ни другому не вредит чрез соблазн, ни самому себе, как, например, действующий по человекоугодию, или по какому-нибудь страстному помыслу.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите

Все соображения покрывает Апостол одним всеобщим правилом: «Видишь ли, как он от частного предмета перешел в поучении к общему и преподал нам превосходное правило – прославлять Бога во всем?» (святой Златоуст). Отсюда видно, что, по мысли Апостола, от неразборчивого вкушения идоложертвенного некоторая тень падала на самую веру и Господа Бога. Почему Апостол и выставил этот общий закон, что мы обязаны не пищу только и питие употреблять, но и все другое делать во славу Божию,– ничего не дозволяя себе, чрез что, хоть на малейший волос, мог бы кто-либо нечто не хвалебное помыслить о святой вере нашей и о Боге. Прекрасно Апостол все это,– и сидеть, и ходить, и беседовать, и сожалеть, и наставлять,– совокупляет воедино, чтобы во всем поставить для себя одну цель – Божию славу. Так повелел и Господь: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф. 5, 16). Так сказано и здесь» (Феодорит). «Так, говорит, все творите, чтобы тем подавать побуждения к прославлению Бога, давая разуметь, что то, как они тогда действовали, служило к бесславию Бога и к хуле на Него и на святую веру Его» (Экумений). «Яст же кто и пиет во славу Божию, когда яст и пиет не на соблазн другим, не как чревоугодник и сластолюбец, но как желающий так содержать тело, чтобы оно было способно к деланию всякой добродетели; и просто, всякое дело творит кто во славу Божию тогда, когда ни другому не вредит соблазном, ни самому себе чем-либо, и когда ничего не делает из человекоугодия или по другому какому страстному помыслу» (Феофилакт).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию

Во славу Господа должно есть ли, пить ли, или что иное делать, то есть по призыву Творца с соблюдением меры охотно присутствовать на званом обеде. Во славу Господа нечто происходит, когда в делах и разговорах христианина Бог восхваляется или в рождении детей надежда возлагается на Бога.

На Послания к Коринфянам

Севериан Габальский, еп. (†431)

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию

Делайте все осмотрительно, чтобы через вас прославляли Бога и не соблазнялись.

Фрагменты

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 31-32 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией

В заключение рассуждений об идоложертвенных яствах Ап. высказывает общее положение, которое христианин должен всегда иметь в виду, когда ему придется принимать какие-либо решения в вопросах, касающихся христианской свободы в вещах безразличных с нравственной точки зрения, как еда и питье, христианин должен избирать не то, что ему самому более приятно или выгодно, а то, что всего больше может служить к прославлению Бога и к пользе ближнего. А так как слава Божия состоит в обнаружении Божеских совершенств, особенно же святости и любви, то христианин тогда будет прославлять Бога, когда своим поведением даст своим собратьям познать любовь и святость своего Отца Небесного. Затем, нужно заботиться о том, чтобы наше поведение не соблазняло наших ближних, будут ли иудеи, греки (т. е. язычники вообще) или же христиане (Церковь Божия - так называет Ап. христиан, чтобы внушить больше уважения к самым слабым по вере, которые все-таки составляют собою общество избранных Божиих). Конечно, поведение христианина может воспрепятствовать иудеям и язычникам войти в Церковь Христову, а некоторым из христиан подать повод к отпадению от Церкви.

См. также Толкование на 1Кор. 10:23

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.  Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись
 

В качестве другого более высокого руководственного правила Апостол предписывает во всем поступать так, чтобы все действия направлялись к славе Божией. Это правило было указано Самим И. Христом (Мф. 5:16). В нем указывается возможность к устранению всех возможных нарушений достоинства Христиан, при сношении их с неверующими, а вместе с тем внушается и то, как они могут благотворно действовать на всех, когда все будут устремлять к высшей цели, – а именно к славе Божией.

«Прекрасно Апостол все это, – и сидеть, и ходить, и беседовать, и наставлять, – совокупляет во едино, чтобы во всем поставить для себя одну цель – Божию славу» (Феодорит).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О богослужении.

Ин.5:41. Здесь слава понимается в смысле достоинства – седение одесную Отца: Пс.109:1; такой славы люди дать Христу не могли, ибо она дается только от Бога (Филип.2:9-10). Но благодарности и молитвенных подвигов от людей Бог требует: Лк.17:18; 1Кор.10:30-31;6:20; Кол.3:17; 1Фес.5:17.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию

Итак, говорит: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, делайте так, чтобы за это видящие ваши дела, ваше поведение прославляли Бога (ср. Мф. 5:16).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible