Здравствуйте! Хочу исповедоваться и причаститься, давно этого не делала. Отвественно к этому подхожу. Я прочитала в книге "Исповедь" Архиамандрита Амвросия (Юрасова) о том, что таинство исповеди не совершается, если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться. Это правда? Я боюсь давать обещание, что не буду грешить, когда точно не уверена. Думаю, что без Божьей помощи я никак не справлюсь и уповаю на Бога.
Заранее спасибо за ответ! 🙂
7 Ответов
Вы отметили - "дать Богу обещание исправиться". Это верная мысль, потому как само исправление требует усилий духа и тела. Мысль вкорне отличается от нереальной идеи "больше так не буду".
Когда люди приходят в храм, то говорят внутри себя: "ну вот, видимо теперь придёт время, что перестану материться". И они продолжают посешать храм, участвовать в исповеди и причастии, прикладывая силы к тому, чтоб держать мысль и язык за зубами. И вот это время наступает, страсть ослабевает, матершина постепенно исчезает из лексикона, и через год, два или три, человек находит радость, что Бог помог бросить сквернословие.
Как видите, это процесс, и он занимает время. От нас требуется понимание о своём грехе и желание избавиться от него. Жажда исправления многократно приводит нас на исповедь, заставляя краснеть, вздыхать, плакать и понемногу исправляться с помощью Христа, с помощью Причастия.
А за одну исповедь от страсти не избавиться, грех принадлежит нам и пронзает всё нутро.
Не стесняйтесь подходить к исповеди сразу после того как упали - вставайте, отряхивайтесь и молитесь.
Если боитесь, то не исповедуйтесь и продолжайте жить со своими грехами. Не думаю, что Вам от этого станет лучше. Но хотя бы не будет лицемерия.
От каждого из нас требуется решимость бороться с грехом и всецелая надежда на всемогущую помощь Божию. Сами мы искоренить в себе греховную нечистоту не можем. Поэтому обещать надо, но вместе надо и усердно молиться и вообще подвизаться, чтобы Господь помог исполнить это обещание.
Спасибо за ответ. Я не боюсь исповедоваться, я боюсь исповедоваться именно не так, как нужно.
Исповедь «не так, как нужно» исповедью и не является. Это либо просто рассказ, либо лицемерие.
Исповедуйтесь так, как можете. Главное - это не пытаться манипулировать Богом, собираясь как угодно грешить, а потом "списывать" все на исповеди.
Без Бога мы бессильны против любого зла. Объясните Богу все, как есть, и просите у Него помощи в борьбе с грехом, просите духовно вас укрепить. Пусть даже в данный момент вы не в силах покончить с грехом, в котором каетесь.
Например, верующий курильщик понимает, что так просто курить он не бросит. Но все равно он должен каяться в этом грехе и просить Бога помочь ему преодолеть свою порочную склонность. И рано или поздно он бросит курить. Я так бросил.
В общем, обязательно исповедуйтесь, без этого нельзя.
С уважением,
Здравствуйте! На самом деле мы уже однажды пообещали Богу никогда не грешить сознательно. Это произошло в момент Крещения, когда мы сами или наши крестные за нас произнесли крещальные обещания. Исповедь - это возобновление этих обещаний. Мы как бы говорим:
Боже, я снова нарушил данные обещания, снова согрешил, но я хочу покаяться, дай мне еще шанс примириться с Тобой и изменить жизнь.
таинство исповеди не совершается, если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться
Да, это так. Мы должны иметь искреннее сожаление о содеянном и твердое намерение, с Божьей помощью, прекратить грешить и изменить свое мышление и поведение. Не на свои силы рассчитывая, а на Божье действие. При этом стараясь сделать все, что от нас зависит. Свт. Феофан Затворник объясняет, что именно нужно предварительно сделать:
Прежде поспеши воскресить живую веру в силу крестной смерти Христа Спасителя. Все грехи всех людей пригвождены ко кресту, а следовательно, и твои. Оживи сию уверенность, и на сердце твое повеет отрадою, и возникнет оно к благонадежию тотчас, как согреется сею верою.
К сему приложи крепкую уверенность и в том, что тебе даны будут силы к исполнению обета, как только приступишь к Таинствам. В них никому нет отказа. Затем они и стяжены Господом, чтобы их раздавать. Эта уверенность приведет в напряжение и твои собственные силы и родит готовность усердно работать при такой помощи. Родится ли обет без уверенности в помощи свыше? Но, с другой стороны, придет ли и уверенность эта, если не помышляется об обете? Тут взаимодействие.
И вот когда произойдет у тебя внутри это сочетание уверенности и готовности, давай обет – прочее единому Богу работать все дни живота твоего. Сей сердечный обет, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, искренно произнесенный, развеет весь мрак, облегавший душу, и осветит все нити внутренней и все порядки внешней жизни твоей. Здесь заключается завет сердца с Богом во Христе Иисусе.
Я бы еще обратил внимание на две вещи:
- Покаяние не сводится к исповеди, это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из этапов (сокрушение, устное исповедание, принесение плодов покаяния). Поэтому очень важно направление, которое и задается внутренним намерением, но нужно помнить о процессе.
- Грехи бывают разные. Смертные и обыденные. Мы не можем быть полностью свободны от последних, сколько бы обещаний не давали. Но мы можем прилагать усилия к тому, чтобы снизить их количество, если будем внимательны. А вот смертных грехов в принципе не должно быть в нашей жизни, но если так случилось, что мы совершили какой-то из них, то нужно обязательно нещадно от них избавляться сразу.
Вы должны иметь искреннее сокрушение в своих грехах и твердую решимость не повторять тех грехов, к которых каетесь. Возможно, грехи будут повторяться, ведь безгрешных людей не бывает, но каждый раз принося покаяние на исповеди, Вы будете делать новый и твердый шаг к Богу, и с Божьей помощью сможете победить свои грехи и страсти.
Спасибо за ответ.