Доброе утро!
Когда читал Библию, наткнулся на притчу о Христе и богатом юноше. Он соблюдал все предписания Иисуса до того момента, когда Он попросил юношу раздать всё богатство бедным и последовать за Ним. Почему Церковь накапливает богатства (финансовая отчётность есть в открытом доступе), но не хочет раздать всё бедным и последовать за Христом, чему Он учил? Разъясните, пожалуйста, а то на других форумах только троллят в ответ.
6 Ответов
Подобный вопрос уже был: Зачем тратить деньги на храмы, вместо того, чтобы использовать их на помощь бедным?
В Вашем вопросе изначально неверные тезисы. В евангельской истории Христос, в Своей земной жизни призывает конкретного богатого человека раздать имение и идти за Ним. Что конкретно Вы предлагаете миллионам людей? Число богатых христиан не велико. Хорошо, они раздадут имущество и что дальше? За кем им идти и куда?
Что значит "накапливает богатства"? Золото, бриллианты, недвижимость в Испании? Тем, что христиане строят храмы, они приводят людей ко Христу, храмов очевидно не хватает, см. исследование.
Как Вы предлагаете Церкви "последовать за Христом"? Церковь - это богочеловеческий организм, она соединяет людей со Христом.
Сравнение изначально не верное – Христос предложил юноше все продать и пойти за Ним, то есть войти в Его Церковь.
Юноша отказался и лишился Царствия Божия Мф.19:16-22, но много других людей и тогда и сейчас следуют призыву Христа, приходят и приносят в храм свои материальные и духовные ценности, чтобы Церковь жила и преумножалась.
Ваш вопрос сродни Евангельскому сюжету Мк.14:3-10, когда женщина возлила на голову Иисусу миртовое масло - некоторые ученики, в их числе Иуда, «вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим».
Иисус на это ответил: «нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете».
Чтобы сохранить и приумножить Церковь нужны храмы, где Сам Христос преподает Себя людям в Таинстве Причастия. А построение храмов, содержание и пр. требует финансовых средств, поэтому важнее сначала позаботится о главном, а нищие не останутся без милости человеческой и Божией.
Церковь - это совокупность христиан во главе со Христом. Поясните - что Вы подразумеваете под этим термином?
Также хочу сообщить, что многие члены Церкви (священники и миряне) занимаются благотворительностью, помогают обездоленным и нуждающимся. И вообще проводят огромную социальную работу. Если Вы не увидели этой работы, но увидели, что "Церковь накапливает богатства (финансовая отчётность есть в открытом доступе)" то это всего лишь Ваш взгляд.
Нужно ещё смотреть на контекст этой ситуации. Господь говорил не о богатстве, но о нас.
Молодой человек обращаясь ко Христу говорил о себе, что много доброго сделал, и жил по Закону. Сама постановка вопроса при людях как бы просит от Христа фарисейской похвалы: "Вот я всё сделал, как Ты учишь, одобри меня перед всеми!"
Но Господь сердцеведец, Ему известно об этом юноше больше, чем он сам о себе знает. И Ему известно, что любой человек слаб, даже уверенный в себе. И Господь открывает ему об этом, что земное тяготит юношу, о чём по своей гордости не подозревает.
Получилось, что вместо похвалы юноша обрёл урок о себе, о беде от своего достатка. Куда делась гордость? С огорчением о немощи юноша открыл свой изъян.
Для нас это тоже урок. Когда мы много о себе думаем, надеемся получить награду за свои добрые дела, или за умные мысли, мудрость, нужно вспоминать, что не способны иметь заслуг перед Богом, кроме одной - заслугу за покаяние о своём падении.
Церковь не просто идет за Христом, а Он Сам руководит ею, будучи Главой Церкви. Заповеди к Церкви об отсутствии церковного имущества нет в Писании и быть не может, а вот о благотворительности - есть. Поэтому церковные структуры даже до сего дня стараются об этом заботиться.
Если же Вы волнуетесь, что в Церкви накопился избыток имущества, то напрасно. В начале XX века было еще больше, и Господь почти все забрал руками большевиков. Он Сам знает, когда и сколько нам полезно иметь для спасения. А в иные времена не забирает, чтобы можно было содержать храмы и тратить деньги на прочие церковные нужды.
Здравствуйте!
Здесь есть две стороны этого вопроса.
Первая - это принцип духовной жизни. Который заключается в том, что вся духовная жизнь является личным деланием на основе несения креста индивидуально каждым. Слова Христа обращены лично к молодому человеку. Они стали примером не общей рекомендации: "не раздашь - не спасешься", а подтверждением того, что не надо лично каждому собирать сокровища, которые привязывают к земле. Человек может все раздать, но сделать саму раздачу своим сокровищем и возноситься этим над другими. "Вот, я раздал, и уже спасся!" Но не "раздал" здесь главное, а "следуй за мной", то есть после Пятидесятницы - "Будь в Духе Божием и делай по Духу".
Второй момент состоит в отличии социальной ситуации того времени и нынешнего. Тогда человек мог все раздать и не умереть с голоду: климат жаркий, питаться можно с дикой природы, жить под открытым небом. Сейчас если и захочешь так, то должен быть в социуме. Это сложилось в последние несколько сот лет и никуда не уйдешь, даже если желаешь служить Богу и людям. Институту Церкви необходимо содержать здания и утварь, оплачивать услуги, помогать людям. А членам Церкви - содержать свои семьи и себя. И в северных странах иметь тепло, как условие существования в том числе. Для этого надо работать. Но не забывать о духовной жизни, изучении веры (так как каждое поколение начинает с нуля перенимать у старших практику спасения). Поэтому не может раздать все.
Несомненно, надо отделять содержание и достаточность от пресыщения. Но это относиться к личным грехам. И в этом греховном мире является личным делом и условием спасения: будешь пресыщен - не спасешься. Поэтому Церковь молится в том числе о вразумлении заблудших.
Помощи Божией!