Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно укрепится в вере. Верю уже примерно лет 5-6, иногда бывает что не хочется молится, делаю это не сильно усердно. Когда нужно в храм идти в воскресенье, не хочется, просто лень. Веру свою люблю, Бога люблю, но делать обычные вещи тяжело. Заранее спасибо за ответ.
6 Ответов
Что человек может дать Богу? Господь не имеет ни в чём нужды, и у нас остается только два источника подтверждения нашей благодарности для Создателя. Это любовь к Богу и любовь к ближнему своему.
Как любить Бога? Любовь к Нему это славление Его и исполнение заповедей.
С заповедями несложно разобраться. А славление и хвала Господу, в которых Он тоже не нуждается, это наше открытое заявление о желании быть с Богом. Как это понять?
Мы славим того, с кем желаем быть рядом, кому желаем быть сопричастным. Например, мы хвалим любимую футбольную команду, и верим в её успех, желаем быть сопричастны ей - собираемся с поклонниками, поём речёвки, ищем артефакты, разбираемся в нюансах, ищем встреч с командой, смотрим интервью, чем-то жертвуем, просим их об автографах и даже о помощи, если есть возможность. И верим в её старательность и успех. Хотя команда конкретно в вас не заинтересована и она самодостаточна, но радость она у вас вызывает. Это земной пример, он условен.
Любовь к Богу это желание в похвале и славлении Его. Если есть любовь к Нему, есть вера в Него, то мы будем славить Его всячески - петь ему песни и молитвы, собираться с другими христианами, жертвовать ради Него, изучать Его пути, всем этим проявляя свою любовь и интерес в Нём.
Сам Христос нам указал, как лечить неверие - через молитву и пост. Это действенный способ славления Бога и причастности Ему, приводит к осознанию того, что ты стал не фанатом "футбольной команды", а возлюбил своего Всемогущего Отца, Господа и Создателя, Любовь Которого к тебе лично крепче чем можно представить.
И когда на практике построения отношений с Богом ты убеждаешься в такой Его любви к Тебе, вдруг осознаешь, что твоё влечение к условной "футбольной команде" теряет всякое для тебя значение, и всё наполняется Христом.
Как для этой Любви к Христу молиться и поститься? В меру сил, но непрестанно, то есть утром и вечером молитва, в среду и пятницу пост, в воскресенье или субботу Литургия (от греч. совместное дело). Всё можно начинать понемногу - сначала немного молитв, а как освоишься, прибавлять. Так и с постом.
Здравствуйте!
Надо за всё Бога благодарить. С утра проснулись - благодарим Бога за это, выглянули в окно увидели солнышко, природу, родной пейзаж благодарим, позавтракали вкусно - слава тебе Господи! Встретили друга - благодарим за встречу и т.д. Заленились и спали до часа - благодарим за такую возможность, смогли себя сподвигнуть, дошли до храма и поучаствовали в общем богослужении благодарим Бога за то, что дал нам силы..
Вы не уникальны. У меня уже больше двадцати лет то же самое.
Святые говорили, что молитва при сухости души, то есть при нежелании молиться, ценится Богом выше, чем молитва, сопровождаемая даром слез. Значит, надо просто ради послушания заставлять себя делать все то необходимое, что делать лень. Это - Ваш маленький подвиг ради Христа. Мы знаем, что путь христианина в этом мире - это прежде всего обязанности, а потом уже удовольствия и радости. Бог увидит Ваше старание и наградит Вас.
А одни без исключения радости ждут праведных только в Раю.
И когда нибудь, возможно, Бог пошлет Вам радость от исполнения того, что сейчас делается Вами по религиозному долгу.
С уважением,
Любые механические действия утомляют человека, особенно если нет понимания взаимосвязи с достижением цели, для которой они необходимы.
Если же есть это понимание, тогда и действия, становятся радостным процессом, в котором хочется преуспеть, чтобы быстрее и максимально достичь результата.
Целью христианина является соединение с Богом, а это очевидно не может быть легким делом. Иисус Христос не раз об этом говорил: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11:12.
Христианский путь можно представить как непрестанный подъем в гору, остановка – грозит падением вниз. Чтобы этого избежать необходимо, обращаться к святоотеческому опыту.
Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
• чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
• участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
• индивидуальная молитва,
• доброделание.
Можно проверить себя в какой мере преобладают эти четыре составляющих и уделить большее внимание недостающей добродетели.
Подробнее читайте в статье «Четыре составляющих духовной жизни».
Свт. Феофан Затворник пишет:
Когда найдена и познана истинная вера, вера, ведущая к Богу, бесконечно благому и ублажающему, и доставляющая нескончаемое блаженство, когда все сие ясно сознано и принято убеждением сердечным, тогда быть не может, чтобы христианин оставался равнодушным, чтобы сердце его не исполнилось соответственными тому чувствами, подобно тому, как нельзя оставаться равнодушным, когда вступают в обладание неисчетными сокровищами. Чувства, впрочем, сии сколько естественны, столько и обязательны. Не принимать только их должно, когда они есть, но и возбуждать с напряжением, когда нет, жалея и скорбя об окаменении своего сердца.