Здравствуйте. Я к вере пришел совсем недавно и меня мучают пару вопросов.
Почему Господь сделал так, чтобы люди не просто имели возможность изучать мир и вселенную, а ещё имели различные факты и аргументы против веры в Бога. Почему Богу было угодно сделать так, чтобы ученые выдвинули именно то, что противоречит библии, например ту же эволюцию, ведь ученые не с потолка же взяли эволюцию, а долгим изучением мира и человека. Большой взрыв еще как-то можно приписать к библии, если прям сильно постараться конечно, но вот эволюцию…
5 Ответов
Бог открыл истину, а люди извратили ее, причем, в некоторых случаях, намеренно. Так теория эволюции с самого начала своего появления является попыткой предложить объяснение зарождения и развития жизни на Земле, альтернативное библейскому. Если Библия говорит о Боге, как о Творце всего, то в представлении об эволюции, живые существа появляются естественным образом. По словам английского биолога Джулиана Хаксли, здесь «нет ни места, ни необходимости в сверхъестественном. Земля не была создана, она возникла в результате эволюции. То же самое можно сказать и о животных, и о растениях, которые ее населяют, включая нас, людей, наше сознание и душу, а также наш мозг и наше тело» (Цит. по: Tax S. Evolution alter Darwin. University of Chicago Press, 1960. Р. 252–253). То есть изначально люди сами намеренно искали объяснение происхождения всего сущего, где не был бы нужен Творец.
По словам свт. Феофана Затворника, «нет истины там, где хотят найти ее. Не потому я так говорю, чтобы наука не могла вмещать истины, но потому, что ныне она оттуда изгнана и заменена то мечтаниями, то предположениями, нередко даже противными истине». То есть “аргументы от науки”, противоречащие Слову Божию, только представляются истинными, но на самом деле являются пустыми и могут быть рационально опровергнуты, сразу или со временем.
Тоже самое можно сказать и о заблуждениях иных вер и религий:
Господь «не несвидетельствована Себе оставил» (Деян. 14:17), а равно и единой Своей истинной веры; но когда Он попустил, чтобы близ нее на сей земле существовали другие веры и как бы вступали с нею в соперничество, то тем самым на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением отвергается все прочее.
Сим испытанием воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: «испытайте Писания» (Ин. 5:39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением привлекали к вере, а не насилием.
- святитель Феофан Затворник.
Очень хорошо на эти вопросы отвечает о. Даниил Сысоев. Если вкратце: Наука заканчивается там, где нельзя провести эксперимент и начинается мифология, выдумки, гипотезы, человеческая фантазия.
Так вот такая область знаний как история, к науке не относится.
Ещё есть такая поговорка у ученых: “Доказать” можно что угодно даже любой бред, только цена вопроса.
Вы совершенно верно заметили, что Библия противоречит и эволюции, и “большому взрыву”. Поэтому многочисленные попытки их согласовать всегда выглядят неубедительными, даже если авторы имеют ученые степени и священный сан. Святые отцы Церкви эволюцию отвергают. См. об этом: https://azbyka.org/otechnik/Serafim_Rouz/bytie-sotvorenie-mira-i-pervye-vetkhozavetnye-ljudi/ и http://hexameron.cerkov.ru/.
Противоречия между верой и наукой этим не ограничиваются. Например, наука отвергает чудеса в целом и воскресение мертвых в частности, а для нас Воскресение Христово — главная надежда на будущую жизнь вечную. Мы верим, что Бог и в древности совершал чудеса, и сейчас совершает.
Теперь о причинах долготерпения Божия. По слову свт. Григория Нисского, Бог украсил человека даром свободы. В силу этой свободы один отвергает своего Творца (как атеисты), другой искажает Его образ (как еретики), третий Его знает, но отказывается подчиняться (как нерадивые православные), а четвертый и знает, и добровольно подчиняется. За это каждый получит от Бога похвалу или наказание. А среди прочих — и Вы, и я.