Здравствуйте. Насколько я знаю, гомосексуальность считается грехом, но справедливо ли это? Гомосексуальность, к сожалению, не выбирают, и избавиться от нее терапией невозможно, разве что внушить себе любовь к противоположному полу, но человек все равно ведь останется гомосексуалом. Как вы считаете, стоит ли порицать людей за это? Раз быть с противоположным полом — невозможно, остается быть одиноким всю жизнь? Лично знаю пару гомосексуальных женщин — добрейшие люди, возможно, даже менее грешны чем многие натуралы по своим поступкам. И племяш мой — тоже один из "этих", он уже взрослый парень, ему 21 год, когда тот был помладше, я пыталась мозги ему "вправить", но позже подумала — зачем? Неужели ценность человека зависит от таких мелочей? Действительно ли Бог накажет их? Какое Ваше мнение на этот счет?
5 Ответов
Здравствуйте, Валентина!
Грех - это нарушение воли Бога. Воля Бога изложена по этому поводу однозначно.
Вы правы, у каждого из нас те или иные греховные склонности, а у кого-то и физические недостатки, вплоть до невозможности двигаться.
Что делать склонным к содомскому греху? Исключить половую жизнь. Опыт многих людей показывает, что это вполне возможно, вопрос цели. Если для человека целью жизни является физическое и душевное удовольствие, то такой выбор он вряд ли примет. Если жизнь вечная, то он исключит для себя всё, что будет мешать его духовному развитию, в т.ч. и однополые отношения.
Говорить о невозможности извращённых половых отношений вне религиозного мировоззрения мне кажется бесплодным. Запреты ради мнения других людей малоубедительны.
Здравствуйте, Валентина! С гомосексуальностью, как и с любым грехом, можно бороться. Даже монах святой жизни - преподобный Авва Дорофей искушался им. Вот какой совет ему дал его святой наставник:
"Вопрос 7. Того же к тому же Великому Старцу: Помолись о мне, Отец мой, меня очень смущают помыслы блуда, уныния и боязни; и помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу, дабы молчанием моим не подать ему повода к подозрениям. Ощущаю также, что бесы как бы давят меня, и впадаю в боязнь.
Ответ: Брат! ты не обучен ещё браням со врагом, потому и приходят тебе помыслы боязни, уныния и блуда. Противостань им твердым сердцем, ибо борцы, если не подвизаются, не бывают увенчаны, и воины, если не покажут царю своего искусства в бранях, не удостаиваются почестей. Вспомни, каков был Давид. Не поёшь ли ты: «искуси мя, Господи, и испытай мя, разжжи утробы моя и сердце мое» (Пс.25:2). И ещё: «аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю» (Пс.26:3). Также о боязни: «аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» (Пс.22:4). Об унынии же: «аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави»(Еккл.10:4). Разве ты не хочешь быть искусным? Но муж, не испытанный искушениями, не искусен. Брани делают человека искусным. Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца. Но как ты не знаешь хитростей врага, то он и приносит тебе помыслы боязни и расслабляет твоё сердце. Ты должен знать, что Бог не попустит на тебя брани и искушения выше силы твоей; тому научает тебя и Апостол, говоря: «верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете» (1Кор.10:13).
Брат! и я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов. Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем. А то, что бесы давят тебя, происходит от зависти их: если бы могли, они выгнали бы тебя и из келлии твоей; но Бог не попускает им владеть тобою, да они и не имеют на то власти. Бог вскоре мог бы облегчить тебя, но ты не стал бы тогда противиться другой страсти. Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата (которым завлекаешься), или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностию, и не слушай внимательно его голоса. Если же брат тот по неведению сам заговорит с тобою, или сядет возле тебя, то искусно уклонись от него, впрочем, не вдруг, но с благопристойностию. Скажи помыслу своему: вспомни Страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда увлекающихся сими постыдными страстями. Понуждай помысл свой, и получишь помощь молитвами святых, и Бог помилует тебя. Не будь дитя умом, «но злобою младенствуй» (1Кор.14:20); умом же, брат, будь совершен. Внимай себе, как тебе встретить Бога. Аминь".
(Св. Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Вопросы и ответы преп. Варсонeфия и Иоанна Пророка).
Боритесь, молитесь, приступайте к Таинствам Церкви.
Специально для борьбы с гомосексуализмом есть сайт https://overcoming-x.ru/. Его рекомендовал борящемуся с этой страстью любимый и уважаемый мной священник Георгий Максимов. Попробуйте и Вы поработать с этим сайтом.
Бог в помощь!
Разумеется, гомосексуальность это не просто тяжкий грех, а еще и грех против данного Богом человеческого естества. Именно поэтому он вызывает такое отвращение даже на инстинктивном уровне. Недопустимость гомосексуализма четко сформулирована как в Ветхом, так и в Новом Завете.
Гомосексуальность не является чем-то врожденным, как цвет волос или кожи. Она, как и любой грех, является плодом свободного злого выбора человека. И даже если человек рожден с определенной склонностью к этому греху (как и к любому другому, например, алкоголизму, садизму и так далее), то эта склонность вполне преодолима силой воли человека, подкрепляемой Божией помощью.
Если считать порок непреодолимой склонностью, то многие заявят - и они это уже делают - что не могут прожить без педофилии, секса с животными, каннибализма. Но мы назовем грех тем, чем он является в действительности - злом, которое человек выбрал сам. Это подтверждается и примерами людей с подобными склонностями, которые смогли преодолеть в себе это зло и жить нормальной человеческой жизнью. Как и люди с другими пороками - бывшие алкоголики, наркоманы, рецидивисты...
Если говорить об одиночестве, то что мешает человеку иметь множество друзей и вообще близких людей? Разве для этого обязательно надо... делать то, что они там друг с другом вытворяют, и о чем обычному человеку даже подумать гадко? Как вообще можно называть святым словом "любовь" это их провонявшее фекалиями извращение?
Что касается Вашего замечания, что "эти" могут быть честнее и порядочнее обычных людей, то позволю себе с Вами не согласиться. Я прожил уже немало лет, и весь мой эмпирический опыт свидетельствует, что убежденный безбожник или извращенец - это всегда подонок и нравственный отброс. Возможно, это не всегда бросается в глаза, но это не меняет сути дела.
На Ваш вопрос, накажет ли их Бог, отвечу, имея за плечами весь авторитет Священного Писания и многовековой практики православия: да, накажет. Очень накажет. И Вашему племяннику необходимо как можно быстрее встать на путь борьбы со своим извращенным пороком. Чем позже он за это возьмется, тем труднее ему будет. Пусть обратится к Богу, Он поможет и простит раскаявшегося грешника.
С уважением,
Насколько я знаю, гомосексуальность считается грехом, но справедливо ли это?
Да, об этом вполне очевидно говорит ап. Павел: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9-10). Как видите, апостол не выделяет мужеложство среди прочих грехов, но ставит их в один ряд с прочими. Поэтому нет никакого смысла в Вашем размышлении - гомосексуализм не нечто особое, к чему нужно относиться как-то иначе, чем к другим грехам. Ни у кого, например, не возникнет мысли по особому отнестись к вору или прелюбодею, оправдывая воровство и прелюбодеяние некими "заслугами-добродетелями". Если человека поймали за воровство, то за него и судят.
Гомосексуальность, к сожалению, не выбирают
Это заблуждение. В подавляющем большинстве случаев это сознательный выбор греха, нежелание бороться с ним и оправдание греха неким особым отношением к нему. В остальных случаях это психическое отклонение.
Раз быть с противоположным полом — невозможно, остается быть одиноким всю жизнь?
Все возможно, но если нет сил и желания преодолеть в себе грех, то лучше остаться одному, чем впадать в грех с кем-то. В любом случае однополое сожительство - это не полноценный брак, который благословлен Богом и в котором рождаются дети.
Лично знаю пару гомосексуальных женщин — добрейшие люди, возможно, даже менее грешны чем многие натуралы по своим поступкам
Сознательное укоренение в грехе - это бунт против Бога. Не может грешник стать праведником, если не покается и не принесет плоды покаяния, оставив грех. Что проку утопающему в спасательном жилете, если к ногам его привязан камень, и имея в руках нож, он не обрезает веревку?
я пыталась мозги ему "вправить", но позже подумала — зачем?
И очень напрасно. Возможно, Вы своим нерадением лишили племянника возможности спасения. Нельзя упускать ни малейшей возможности, чтобы помочь человеку не грешить.
Неужели ценность человека зависит от таких мелочей?
За такие "мелочи" были сожжены Содом и Гоморра. ценность человека - в его добродетелях. Добродетельный христианин, если не творит добра ради своей гордыни, а ради того, чтобы исполнить закон Христов - "любите друг друга", жаждет обещанного Богом спасения. Какой же смысл в добродетелях, если человек собственноручно закрывает перед собой двери Царства Небесного, упорствуя в грехе?
Действительно ли Бог накажет их?
Нет худшего наказания для христианина, чем лишение его Царства Небесного. Мужеложники туда не попадут, об этом сказано выше.
Какое Ваше мнение на этот счет?
Бороться с грехом, используя все допустимые средства, в первую очень это покаяние и молитва. В помощь желающему быть с Господом сайт Преодоление Х
На самом деле, довольно простым и очень точным ответом на Ваш вопрос было бы повторение слов апостола: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11)
Но давайте рассмотрим вопрос подробнее.
Слишком смело судить о том, кто конкретно из людей менее или более грешен, кого и как Бог накажет – это лишь Бог знает. А нам напрямую сказано: не судите! И тут же ответ на вопрос – стоит ли порицать людей? Смотря что под этим понимать. Если осуждать, клеймить – то однозначно, это не наша задача и не наше право. Но это касается осуждения или оправдания людей. А вот относительно греха – в Писании все четко сказано. И очень важно человеку, если он нам дорог, объяснить, что подобное поведение уводит от Бога и в итоге воздаяние будет жестоким, и вечная посмертная судьба бессмертной души будет печальной. Но – объяснить, увещевать, вразумить, а не «вправить мозги», ибо в последнем явно мало любви. А без любви побудить человека к исправлению вряд ли возможно. Заставить человека что-то не делать еще можно, а вот заставить его захотеть что-то не делать – невозможно, а покаяние идет изнутри.
Вам самой необходимо осознать, что решение о том, что является грехом – это не наше мнение, а слова Бога. Насчет содомского греха все однозначно – он есть мерзость перед Богом (Лев.18:22), и никак не может быть меньше, например, чем грехи зависти или клеветы (запрещенные заповедями). Грех гомосексуализма, как минимум, является грехом прелюбодеяния, так как при нем и речи не идет о брачных отношениях. Вдобавок это не просто прелюбодеяние, а прелюбодеяние болезненно извращенное. И доброта никак не покрывает нераскаянный блуд. Мы спасаемся не добротой, хоть она и предельна важна для спасения, а отказом от греха и покаянием. А то по вашей логике получается, что если убийца будет одного человека в месяц убивать, а десятерых добром спасать, то не так уж он и грешен, и не так страшно его убийство. Но это не так, поймите.
Вообще, некая ценность человека, особенно для его близких, как и страх одиночества, как и сложности с противоположным полом – это одно, это мирское. А вот спасение его души – совсем другое. Тут уже речь не о ценности, а о любви. И если он не просто ценен, если его еще и любят, то нужно радеть о его спасении в вечности, а не успокаивать себя мыслью «он и так хорош».
Что же касается гомосексуальности, то не будем вдаваться в подробности, на Азбуке веры немало материалов на эту тему. Но важно разделять гомосексуальное влечение и гомосексуальное поведение. Над влечением человек властен не всегда, это не всегда его выбор (может быть деструктивное воспитание, результат психотравмы). А вот поведение, решение, что делать с этим влечением – это уже личный выбор. То есть гомосексуальное поведение – это результат выбора человека, причем выбора однозначно греховного. При этом пестование своего влечения (и не только гомосексуального, но и блудной страсти в целом) – это тоже греховное поведение.