Добрый день.
Что отвечать на вопросы родителей и родственников «почему ты не причащаешься?». Дело в том что я не могу причащаться с точки зрения церкви так как у меня есть отношения с мужчиной уже 6 лет и я не считаю любовь грехом.
А вот навязчивые вопросы родственников о причине почему я не причащаюсь меня сильно досаждают.
Да я считаю себя христианином хотя и гей. И не вижу смысла отвергать любовь. А признаться в истинной причине родственникам не хочу из за возможной стигматизации и осуждения.
4 Ответа
Христианин - это не тот, кто себя таковым считает, а кто живет согласно заповедям Божьим. Думаю, Вы сами хорошо знаете, что однополые отношения - это грех, и согласно словам Священного Писания, мужеложники Царства Небесного не наследуют (1Кор.6:9). Если Вам не стыдно за свой грех перед Богом, не боитесь Его осуждения на Страшном Суде, то стоит ли стыдиться родственников и бояться их осуждения?
Просто скажите, что вы больше не являетесь христианином, и поэтому не участвуете в Таинствах. Это будет правдой, так как христианство несовместимо с содомией. То, что вы сами про это думаете, в данном случае значения не имеет.
Говорить близким о вашем гомосексуализме, ИМХО, не стоило бы: зачем так огорчать любящих вас людей? Думаю, что они действительно вас любят, а вот называть любовью то половое извращение, которым вы занимаетесь, не стоило бы: это является кощунством. Кроме того, пока ваши близкие не знают о вашей содомии, проклятие за это богомерзкое дело падает только на вас и вашего гомосексуального партнера, а не на них.
Только постарайтесь через места общего пользования и т. п. случайно не заразить их одной из тех ужасных болезней, которыми часто страдают половые извращенцы. Лучше всего, протирайте все после себя спиртом и пользуйтесь отдельной посудой.
Насчет того, что для спасения вашей гибнущей души вам необходимо отказаться от извращения, покаяться и снова стать христианином, вы наверняка и сами понимаете, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.
Есть старый, но не теряющий своей актуальности анекдот. «Выступает ректор перед студентами с речью: вы можете ходить на лекции - можете не ходить; можете посещать практические занятия - а можете не посещать. Но помните, что и студентом вы можете быть - а можете и не быть».
Так и тут - вы можете верить апостолу Павлу: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Верить другим словам Библии (Лев.18:22, Лев.20:13, Быт.18, 19, Рим.1:26–28) и тому, что «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).
Для того, чтобы называть себя христианином (признавая при этом несовершенство собственной природы и склонность ко греху, стремясь к покаянию и спасению души), вера в истинность Священного Писания обязательна.
Но Вы можете и не верить Священному Преданию и Священному Писанию – и не быть христианином.
Если вы полагаете, что Ваше «я считаю/я не считаю» относительно греховности поступков более авторитетно, вспомните, что самооправдание уводит от Христа в сторону духовной прелести: «В случае подавления демонами разумной силы человек теряет здравый контроль над своими помыслами и рассуждениями; утрачивает интерес к Истине, а нередко воспринимает правду как ложь» (и, соответственно, ложь - как правду).
Поэтому не стоит подменять термины. Любовь, словами апостола Павла, «совокупность совершенства» - милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисхождение друг другу, взаимное прощение, мир Божий в сердцах. Любовь – не грех.
А гомосексуальные устремления – греховная страсть. О блудном вожделении тоже сказано в Библии.
Страх осуждения уводит от покаяния, вынуждая прятать свой грех даже от самого себя.
Конечно, не исключено, что ваши близкие не сумеют удержаться от соблазна и будут осуждать Вас. Но Вам стоит думать не об изменении отношения к вам других людей, а об ответе на Страшном Суде.
Если Вы действительно считаете себя христианином и хотите жить по-христиански, Вам надо идти путем покаяния. Покаяние невозможно без самоукорения, а самоукорение невозможно без признания греха грехом, причем – своим грехом.
Отрицание содомского греха цепляет за собой другие грехи - отсутствие смирения (страх осуждения), раздражительность (досаду от расспросов), ложь и т.д. В основе многих этих устремлений лежит гордыня.
Попробуйте хотя бы одну ниточку из этого клубка страстей убрать – не лгите. В том числе, себе самому. А там с Божией помощью, может и весь клубок распутаете.
Вопрос не только в том, кем считаете себя Вы, но и кем считает Вас Бог. В Ветхом Завете Бог называет такие отношения не любовью, а мерзостью, и предусматривает смертную казнь для обоих. В Новом Завете наказание строже: не временная смерть, а вечная мука. Цитаты приведены выше. И не надо называть любовью противоестественную похоть. Если даже родственники нас могут осудить, то насколько больше осудит Бог?
Итак, нужно честно отвечать родственникам: не причащаюсь, потому что недостоин, т.к. пребываю в противоестественном грехе и не желаю в нем каяться, т.к. не считаю его грехом. А потом, увидев их реакцию, подумайте, что Вы скажете Богу на суде.