3 Ответа
Она не имела такой безгрешности, как Иисус Христос, т.к. была зачата от обычных земных родителей, хотя и праведников. Вместе с тем, для рождения Своего Сына Она была предочищена Святым Духом.
Некоторые святые отцы говорят, что Она не совершила ни одного личного греха. Другие, как свв. Иоанн Златоуст и Игнатий (Брянчанинов), не отрицая Ее высочайшей святости, утверждают, что в Ней была некоторая греховность, желание показать перед всеми, Матерью какого Сына Она является. Можете почитать об этом известную статью свт. Игнатия, хотя надо помнить, что в ней есть некоторые крайности.
Православная Церковь учит, что у Девы Марии не было не только смертных, но и даже обыденных грехов, которым подвержены все люди (См.: Православное исповедание, Ч. 3, вопрос 43). Поэтому мы чтим Ее как Всесвятую и высшую всех Небесных сил. Что касается первородного греха, то мнения богословов относительно момента его очищения в Ней разнятся. Одни говорят, что это произошло в первый момент Ее зачатия родителями, другие - в момент Благовещения.
Согласно Священному Преданию, Пресвятая Богородица именуется Непорочной Девой, что говорит о Её высочайшей нравственной чистоте. Ряд отцов и учителей Церкви сравнивали Её чистоту с чистотой первозданной Евы и прямо указывали, что Она не совершала личных грехов. Иные утверждали, что Она не совершала более или менее тяжких грехов. Как бы то ни было, Её святость, в сравнении с прочими людьми (исключение - Господь Иисус Христос), чрезвычайно высока.
См. об этом подробнее здесь: Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?