Array ( )
Рафаил Карелин о целомудрии, разврате и абортах. Как вернуть в семью потерянную радость <br><span class=bg_bpub_book_author>Архимандрит Рафаил (Карелин)</span>

Рафаил Карелин о целомудрии, разврате и абортах. Как вернуть в семью потерянную радость
Архимандрит Рафаил (Карелин)

(5 голосов5.0 из 5)

«В последствии блуда и разврата возникает эмоциональная холодность людей друг к другу. Разврат убивает человека как личность, от человека остается только его животная сторона. Если душа потеряна, то все остальное – это мешок с костями и кровью. Но самое мерзкое, что растлители народа смеют называть себя христианами. Где для них достоинство человека как образа и подобия Божьего, где феномен бессмертной души, которая, только стяжав чистоту, может видеть Бога?..

Христианская мораль требует, чтобы разврат перед судом совести, общественного мнения и законов всегда был осужден как преступление, как демонизация человека, как надругательство над образом Божьим в человеке, как отказ от христианства.

Многие говорят о своем патриотизме, о своей любви к Родине, но Родина, прежде всего, сами люди. Родина – не только прошлое, это настоящее и будущее. Те родители, которые убивают младенцев, убивают будущее своей Родины. Они ведут геноцид против собственного народа.

…Неужели мы, будучи христианами, допустим, чтобы продолжалась кровавая гекатомба? Мы должны помнить слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог».

Уже древние сказали: «Не столько страшно преступление, сколько узаконение преступления». Самое страшное, что убийство разрешено законом, самое страшное, что оно не вызывает в обществе ужаса и протеста…»

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Архимандрит Рафаил (Карелин): Один из аргументов проповедников жизни в свое удовольствие, и, как следствие, защитников аборта, звучит так: «Запрещение абортов и противозачаточных средств лишает человека наслаждения и радости жизни. Неужели все мы способны и должны стать аскетами, хотя не имеем к этому ни сил, ни расположения?»

— Христианство вовсе не требует от людей насильственного аскетизма, иначе Церковь не учредила бы таинства брака, в котором призывает благодать Духа Святого на вступающих в супружество…

Аборты

«Повсюду мы слышим слово мир, но это ложь, это гнусное лицемерие. Это один из звериных обликов современного цивилизованного мира. Вокруг нас идет война, непрекращающаяся и жестокая, где нет перемирия или окончания, где нет победителей и побежденных, а только палачи и их жертвы. Эта война охватила весь мир, но с особой силой те страны, которые гордятся своей цивилизацией, культурой и прогрессом. Эта война – безчеловечная, методическая бойня, геноцид, не имеющий прецедента или сравнения в истории всего человечества. Это – война родителей против своих детей, это – война, где льются потоки крови, где убийство сопряжено с пытками. Эта бойня, уносящая ежегодно десятки миллионов жертв, с лицемерием, присущим современному человеку, почему-то не называется своими именами: «убиением невинных и беззащитных», …она скрыта и замаскирована туманным и безсовестно лицемерным термином «аборт», что означает «выбрасывание вон», как будто дело идет о ненужном хламе, который выбрасывают из дома в мусорную кучу, а не о живом существе – ребенке…

Жертв от этой невидимой войны больше, чем от всех войн вместе взятых, от всех убийств и казней. Этим преступлением перечеркивается всякое, не только божественное, но и человеческое право.

Уже с момента зачатия образуется живой организм, который несет в себе генетический код и весь потенциал человеческой личности. Экспериментально доказаны сложные и целесообразные реакции плода на окружающую среду. Это – существо, испытывающее чувство боли, обладающее желанием жизни, и, что самое главное для христианина – существо, наделенное безсмертной человеческой душой…

В принципе разницы между убийство плода и другими видами убийств не существует. Доступность и ненаказуемость аборта наделяет родителей властью тирана, который может по своему усмотрению и произволу оставлять в живых или умерщвлять своих подданных. Ненаказуемость абортов, отсутствие нравственной юридической защиты плода и его гарантии на жизнь делают лицемерными и безсмысленными все декларации по защите достоинства и свободы человека.

Убийство беззащитного – самый подлый и мерзкий вид убийств… Афоризм древних судей гласил: «Лучше оправдать 10 виновных, чем наказать одного невинного», а здесь невиновный наказывается смертью, притом мучительной смертью, достойной таких садистов, как Нерон и Калигула, — младенец живым разрывается на части.

Раньше палачу не протягивали руки, не садились с ним за один стол, а теперь родителям, обрекающим на смерть детей, и врачам – профессиональным убийцам, общественное мнение не высказывает порицания. Значит, все общество участвует в убийствах. На совести у таких знаменитых бандитов, как Джек-Потрошитель, десятки человеческих жертв, а у гангстеров в белых халатах – сотни и тысячи. Если бы их бросили в яму, наполненную кровью убитых ими детей, то они захлебнулись бы в ней. Долг врача – оказывать помощь даже врагу; теперь он становится наемным убийцей. Поэтому мы призываем: объявить врачей, которые делают аборты, преступниками против человечества и врагами своего народа. Убийство младенцев является преступлением против божественного и человеческого права, против идеи семьи и супружества, против самой человеческой природы, против своего народа и всего человечества. Убийство детей – это сгусток эгоизма, жестокости, трусости и лицемерия.

Семья по христианскому учению есть малая домашняя церковь. Семья – это взаимопомощь и общность прав во временной и вечной жизни. Аборты превращают ее в шайку разбойников; здесь люди влекут друг друга на преступление, к нравственной гибели; вместо дружбы и взаимопомощи поступают друг с другом хуже всяких врагов. Семья – это взаимная любовь. Но можно ли любить убийцу своего ребенка, если даже оба родителя повинны в этом? Преступление и человеческая кровь никогда не соединяют, а только разделяют, поэтому число разводов прямо пропорционально количеству абортов…

Для христианина убийство младенцев открывается не только как нравственное падение и деградация человека, но как страшная духовная бездна. В Библии сказано «Не убей». Эта заповедь – непременное условие союза человека с Богом. При нарушении заповеди союз расторгается самим человеком: он остается без Бога. Убийство младенца – это не только убийство его тела, но и убийство его души. Душа переходит в вечность, не просвещенная таинством крещения, под печатью прародительских грехов…

В Карфагене стоял идол по имени Молох. Он был сделан из меди и серебра. Внутри его разжигали огонь, как в печи. Когда металл раскалялся, тогда на протянутые руки идола клали детей, которых добровольно приносили родители. Убийство ребенка считалось высшей жертвой демону. Чтобы заглушить стоны и крики детей, жрецы играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Молох считался божеством богатства. И теперь этому демону богатства и наслаждения – гедонизма, приносятся в жертву дети.

С мистической точки зрения аборты можно рассматривать как неосознанное людьми демонопоклонение… Это неосознанное призывание демона всегда бывает услышано, и демон неразлучно находится с такими людьми.

Ни одно животное, ни одно пресмыкающееся – ни змея, ни скорпион – не уничтожают своих детенышей, а человек эпохи цивилизации, просвещения и гуманизма превзошел их в жестокости. Пока убийство детей не будет объявлено самым большим злодеянием и поставлено вне закона, все призывы к миру и справедливости будут только маской на лице каннибала.

…Аборт это убийство жестокое и циничное, это лишение человеческого существа не только простого предания земле, но даже самой возможности стать христианином и наследовать блаженную жизнь в вечности…

Убийство с холодным расчетом, убийство ради выгоды – самый гнусный вид убийства и самое страшное падение человека. Великое бедствие — война; в ней как бы воплощается та сатанинская энергия греха, которую накапливает человечество. На войне совершают жестокости, на поле боя убивают врага, но и погибают сами. А здесь убийца убивает беззащитного, он застрахован от такого же ответа… Родители, умерщвляющие своих детей, поступают намного хуже бандита и разбойника. По крайней мере, бандит и разбойник тоже идут на риск, хотя бы перед законом; а здесь закон молчит, здесь убийца заранее оправдан законами стран, которые декларируют право на жизнь, но не защищают это право; здесь убийца оправдан своей развращенной совестью и мнением современного либерального общества, которое, не протестуя против этого преступления, по сути дела, солидарно с убийцами.

Многие говорят о своем патриотизме, о своей любви к Родине, но Родина, прежде всего, сами люди. Родина – не только прошлое, это настоящее и будущее. Те родители, которые убивают младенцев, убивают будущее своей Родины. Они ведут геноцид против собственного народа.

…Неужели мы, будучи христианами, допустим, чтобы продолжалась кровавая гекатомба? Мы должны помнить слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог».

Материализм и эскалация жестокости

Детоубийство – это кровавый дождь, который, не переставая, день и ночь безшумно льется на землю весной и осенью, летом и зимой… Мы говорили о преступлении людей, но есть еще один виновник этого кровавого побоища – это учение, которым демон отравляет сознание людей, это палач нашей совести, это многоликий и в то же время безликий материализм, который внушает нам со школьной скамьи, что человек – продукт эволюции, происшедший от низших форм, что эмбрион и плод человека – это не живое существо, а только вещество, из которого формируется тело, что это только биомасса в процессе преобразования ее в человека. Здесь ребенок до его рождения представляется как часть тела матери, и она может освободиться от него, как мясник отсекает от туши кусок мяса.

В этом …преступлении материализм заставил забыть, что человек – прежде всего, образ и подобие Божие, луч, направленный от земли в безкрайние пространства духовного мира; что стержень человека – его безсмертная душа, которая дается при зачатии. Душа во время земной жизни обогащается знаниями, раскрывается в своих силах и способностях, но по природе остается одной и той же.

Мы видим странный парадокс, жуткую трагикомедию: женщина, добрая и сострадательная по натуре, которая горько плачет о смерти своей собаки, которая не согласится зарезать цыпленка, чтобы приготовить обед, убивает своих детей, отправляя их на трапезу демонам и считает, что это не живые существа, а отвердевшие сгустки слизи и крови…

Материализм как идеология превратился в эскалацию жестокости. Он привел человечество к двум войнам 20 века, самым страшным в истории мира; он создал лагеря смерти не менее ужасные, чем поля битв. Но жертвы войн, концлагерей и застенок, все вместе взятые, не могут сравниться с числом детей, убитых своими же родителями.

Христианство учит, что эмбрион и плод – это человек, только с не оформившейся телесной структурой… На русском языке убийство младенца названо «душегубством» — убийством жизни, убийством существа, имеющего душу. Поэтому одним из главных учредителей этой гекатомбы является невидимый, но вездесущий призрак – дух материализма, дух лжи, который глубоко отравил человеческий менталитет, который живет в нашей литературе и образовании. Он должен быть признан первым убийцей и сам приговорен к смерти судом человеческой совести, пока сама совесть не будет уничтожена им до конца.

О легализации абортов

Нам говорят, что легализация абортов с 13-14 летнего возраста, то есть с детских лет, на всех стадиях беременности необходима, так как тайные аборты к которым все равно будут прибегать подростки, производятся в нестерильных условиях, без профессиональных знаний, и поэтому угрожают здоровью и жизни женщины.

Во-первых, мы начнем с маленького возражения: почему мы не видим другой заботы о жизни и здоровье женщины, кроме легализации абортов, почему она проявляется не в защите материнства, а в уничтожении материнства?..

Нас убеждают, что женщина, решившаяся на аборт, все равно сделает его. Значит, мы должны не бороться с преступлением, а содействовать ему, создавать при поморщи законов и общественного мнения благоприятную атмосферу для детоубийства?..

Нам говорят: аборты были и будут. Но само узаконение абортов нравственно развращает все общество. Значит, законы заботятся о том, чтобы убийца не претерпел вреда во время преступления, то есть допускает убийство, и даже поощряет его. Законы должны ограждать жизнь человека и защищать, прежде всего, жертву преступления – ребенка, а не насильницу, потерявшую совесть – его несостоявшуюся мать…

Когда через законы легализируется аборт, тогда все общество становится убийцей, тогда все мы принимаем прямое или косвенное участие в каждой отнятой жизни, в каждой смерти ребенка.

О разврате

Фон, на котором происходит убийство детей, уносящее больше жертв, чем эпидемии холеры или чумы, это разврат, который разрушает семейства, убивает уважение и любовь друг к другу. Разврат стал терпимым явлением, но похоже на то, что скоро он станет престижным. Разврат, цинизм и убийство – это звенья одной цепи. Дети не защищены от самых мерзких картин разврата. Душа ребенка особенно чутка и восприимчива как к доброму, так и к худому. Здесь происходит массовое насилие над детьми и их духовное растление. У человека с детства как будто хотят уничтожить чувство совести и чести, оторвать его от традиций своего народа, парализовать влияние семьи. Почему не запрещена телевизионная, уличная и газетная порнография? Нам отвечают: «Во имя свободы!» Но свободы от чего, и свободы для чего? Свободы от нравственности для удовлетворения самых низменных страстей, где оправдывается всякий разврат? Это уже не свобода, а свинство! На людей обрушиваются со всех сторон потоки грязи, которые буквально затопляют современное общество. Нельзя открыть журнал или включить телевизор, чтобы не увидеть самую мерзкую наготу интимной жизни. Людям, начиная с детского возраста, насильно впрыскивают инъекции яда и при этом говорят о свободе. Самое страшное еще не сам факт преступления, а его легализация, когда преступление делается обыденным, когда на него смотрят как на неотъемлемую часть жизни, когда оно не возмущает совесть общества, когда с ним свыкаются, когда оно никого не трогает, и до него никому нет дела.

Мы живем во времена нарастающего как обвал разврата. Аборт нельзя рассматривать отвлеченно, он органическая часть бездуховности общества и культа наслаждений. Еще недавно аборт считался преступлением, теперь он стал обыденностью, но вскоре аборт станет признаком цивилизации, и тогда тех, кто осмелится порицать аборт, будут презирать и высмеивать как фанатиков и обскурантов.

Свобода абортов – это свобода убивать, это льготы, данные убийцам! Почему современные телепередачи постоянно вращаются вокруг одной оси – секса и убийства? Людям хотят внушить в течение 24 часов в сутки, что разврат – это не нравственная аномалия, не надругательство над достоинством человека, а простая деталь жизни, как, скажем, завтрак или прогулка на свежем воздухе.

В последствии блуда и разврата возникает эмоциональная холодность людей друг к другу. Разврат убивает человека как личность, от человека остается только его животная сторона. Если душа потеряна, то все остальное – это мешок с костями и кровью. Но самое мерзкое, что растлители народа смеют называть себя христианами. Где для них достоинство человека как образа и подобия Божьего, где феномен безсмертной души, которая, только стяжав чистоту, может видеть Бога?..

Легализация абортов с детского возраста – это призыв детей к блуду и убийствам. Такой ребенок, нередко, становится законченным преступником. Его жизненный путь с самого начала забрызган человеческой кровью. Знаменитый христианский мыслитель 2 века Климент Александрийский писал: «Женщина, извергая плод, выбрасывает вместе с ним из себя все человеческое», то есть, более глубокого падения не существует.

Легализация абортов для девочек тринадцатилетнего возраста, проекты преподавания сексологии в школах и тому подобные «культурные» и «благотворительные» мероприятия – это санкционирование духовного и физического растления детей, это снятие последних ограничений, хотя бы моральных, с блуда и разврата, это скольжение в пропасть, где нет дна и конца.   

Аборт – вид пытки

То, что происходит во время аборта, похоже на демоническую фантасмагорию… Инструмент вводится в тело женщины, ребенок чувствует смертельную опасность и замирает от ужаса. Железные когти щипцов впиваются в его тело, как лапы чудовища. Его разрывают на части, расплющивают голову, ломают позвоночник…

Есть инструмент, похожий на диск с острыми концами. Палач разрезает им ребенка так, как строгают ножом трость. Ребенок погибает мучительной смертью. Если плоду уже несколько месяцев, то употребляют клещи. В древние времена была особая казнь для злодеев, называемая «четвертованием». Им отрубали сначала руки до локтя и до плеча, потом ноги, а затем голову. Теперь такой казни предают невинных детей. Щипцами отсекают им руки, отрывают голову, затем разрезают туловище на части. Тело матери превращается в плаху палача или эшафот с той разницей, что здесь казнят не преступников, а невинных. Их мучают за одну вину: что они появились на свет, и казнят за то, что они хотят жить…

В то время, когда вы читаете эту статью, на земле продолжается кровавая бойня. За эти несколько минут, пока ваш взгляд дойдет до последней строки, будут убиты десятки тысяч детей. Когда вы ложитесь спать, то помните, что в эту ночь будут совершены во всем мире страшные злодеяния, похожие на описание «вальпургиевой ночи», когда колдуны и ведьмы приносили в жертву младенцев и пожирали их…

Когда вы просыпаетесь утром, то вспомните, что в это время в вашем городе палачи спешат на работу – в камеры пыток, которые называются «абортариями»; только они оденут на себя не красные рубахи палачей, а белые халаты. Железные клещи тянутся к ребенку, он чувствует приближение смерти, он в ужасе, рука палача не дрогнет от жалости – железные зубы вонзятся в его детское тело и разорвут на части. Он беззащитен, он оставлен всеми, он предан обществом, в котором так много говорят о защите прав человека, он осужден на смерть законами, разрешающими аборт. Он отдан своими родителями под нож палача – убийцы, который живет на деньги от абортов, как от доходного ремесла.

Много гнусных грехов творилось и творится на земле, но есть ли более циничный и мерзкий грех, чем убийство родителями своих детей, грех, которого не знают даже дикие звери!

Аргументы защитников аборта

  • Запрещение абортов и противозачаточных средств лишает человека наслаждения и радости жизни. Неужели все мы способны и должны стать аскетами, хотя не имеем к этому ни сил, ни расположения?

Ответ. Христианство вовсе не требует от людей насильственного аскетизма, иначе Церковь не учредила бы таинства брака, в котором призывает благодать Духа Святого на вступающих в супружество… Но здесь дело идет совершенно о другом – о гиперсексуальности, о распущенности и разврате, которые несовместимы с понятием о христианской семье как домашней церкви. Здесь человек, забывая о высших духовных ценностях, стремится к одному – выпить до дна чашу наслаждений, которую разбавляет кровью собственных детей. Поэтому гиперсексуализм уже вылился в форму людоедства – пожирания родителями своих детей.

Но пред нами стоит еще другой вопрос: действительно ли секс главное и лучшее в жизни, как теперь хотят нас уверить. Обратимся к самым великим умам человечества на протяжении всей ее обозримой истории, пусть это будут философы, политики, ученые, летописцы, поэты. Все они утверждали, что истинное счастье человека заключается в подчинении тела душе, в обуздании страстей и темных инстинктов, в твердости воли, в умении ограничивать себя, в служении высшим идеям. …Это не были аскеты, ушедшие из мира, о них мы будем говорить отдельно, а люди, любившие свои семьи, преданные своим друзьям, занимавшие различные посты в государстве, отличавшиеся гражданской доблестью. Все они определили счастье людей как их нравственное внутреннее состояние, как чувство чести, как чистоту и мужество души, как верность в любви и дружбе. Даже плотская супружеская любовь была для них неким символом другой, высшей любви, которая единственно может дать человеку счастье. Неужели все эти люди были фанатиками, безплодными мечтателями или человеконенавистниками только потому, что считали разврат и свободный секс погашением духа, рабством ума, растлением человеческой воли, одним словом, низменным и безцельным существованием?

Даже язычник Платон говорил, что существуют две Афродиты – земная и небесная. Земная Афродита без небесной превращается в публичную девку.

Христос учит о борьбе с греховными помыслами, о чистоте сердца, которая дает возможность человеку видеть Бога, то есть реально ощущать благодать Духа Святого. Неужели Христос хотел отнять у людей лучшее? Христианство учит о целомудрии, как вне брака, так и в самом браке, только через это целомудрие супруги могут сохранять истинное уважение и любовь друг к другу от первого брака до самой смерти. Неужели опыт христианской Церкви ложен и иллюзорен? Неужели святые мученики и преподобные, духовной красотой которых восхищается наше сердце, ошибались в том, что проповедовали своей жизнью целомудрие, а не разврат? Почему у всех народов во все времена разврат назывался грязью, блуд – падением, а супружеская верность и целомудрие – чистотой? В безудержном сексе люди обкрадывают себя, отнимают у себя лучшее, залепляют грязью свои глаза и становятся неспособными видеть небо. Теперь хотят развратить детей с первого пробуждения их сознания. Уже есть проекты при рождении девочек хирургическим путем лишать их девственности, чтобы не было у них комплекса целомудрия. Правда, это только проект, но ядовитые семена прорастают быстро…

Те, кто говорят, что свободный секс и разврат дают человеку счастье и полноту жизни, похожи на тех, кто хотят превратить всю землю в огромный общественный туалет и уверяют, что в этом великое благо для человечества.

Современный материализм и апология разврата

Когда мы говорим о нравственности, то часто чувствуем, что наши собеседники не понимают нас, как будто говорят на другом языке. У современного человека изменен христианский менталитет. Он может верить в Бога, молиться Богу, посещать богослужения и принимать таинства, но в то же время мыслить, составлять шкалу ценностей и делать оценки с позиции, привычного ему, гуманизма, где центральное место занимает не Бог, а человек. Современные христиане как будто забыли о первородном грехе и, если даже сознают свою личную греховность, то всецело переносят ее в область этики, между тем как грех пустил глубокие корни в саму природу человека. Гуманизм заявляет, что все природное и эмпирическое – естественно, а естественное имеет право на реализацию и удовлетворение, только оно должно регулироваться в общественной жизни определенными правилами.

Христианство учит другому, а именно, что эмпирическая природа вовсе не идеальная природа, а потерпевшая деформацию. То, что мы называем естественным, несет в себе отпечаток болезни, поразившей душу и тело. Эта болезнь – грех. Поэтому смысл и задача жизни – в переходе от эмпирического к идеальному, а не в удовлетворении всех импульсов и желаний не возрожденного благодатью человека. Само слово спасение говорит о том, что нам грозит опасность, от которой надо спасаться. Мы находимся перед выбором между жизнью и смертью. Наше спасение от смерти и ада – это Жертва Христа.

Неожиданно для нас (а может быть не так уж и неожиданно) перед современным обществом, значительная часть которого называет себя христианами, встал вопрос: является ли разврат нравственным преступлением, и может ли быть легализирован гомосексуализм? Еще несколько десятилетий назад такой вызов нравственности был бы невозможен.

И вот некоторые люди начинают развивать теорию о том, что разврат вовсе не преступление, а гормональное нарушение, что это факт, имеющий не субъективный, а объективный характер, и поэтому гомосексуализм должен быть оправдан и огражден от порицания и наказания, хотя бы в виде общественного мнения…

Гуманизм постоянно диссонирует с христианством. Христианство стремится не реализовать, как бы увековечить, эмпирического человека во всех его проявлениях, а преобразовать его в идеального человека, осуществить саму идею человека, которую воплотил в Себе Христос и сделал образцом жизни для нас. Христианская мораль требует, чтобы разврат перед судом совести, общественного мнения и законов всегда был осужден как преступление, как демонизация человека, как надругательство над образом Божьим в человеке, как отказ от христианства. Человек, борющийся со своими пороками, вовсе не обедняет себя, а живет более глубокой жизнью. Напротив, человек, поддающийся порокам, и тем более оправдывающий их, живет в болезненных, неестественных демонических комплексах. Свою личность, как духовное начало, он сужает до размера улитки.

Теперешний гуманизм, заключив союз с либерализмом – своим партийным другом – хочет внедрить мысль о том, что человек это всего на всего сексуальное существо. Между тем, половое влечение вовсе не является необходимостью для человека, как пища и дыхание. Оно должно быть регулировано сознанием и направлено, прежде всего, на продолжение рода, то есть, осуществляемо в брачном союзе, и не является императивом для человека. Голый секс вырождается в патологический секс, а он ведет к нравственному и физическому уничтожению народа, превращает людей в каких-то нравственных слизняков.

В нас живет грех, но не связывает свободную волю человека… Господь говорит уже на первых страницах Библии: «Грех лежит у порога, но ты владычествуй над ним». Если мы христиане, то похоть не должна стать доминантой нашей жизни… Оправдывать разврат, то есть адаптироваться к нему, это значит потерять смысл христианской жизни. В таком случае более честно не называть себя христианами и снять со своей груди крест

А есть ли вообще счастье в блуде? Многие выдающиеся умы говорили о том, что высокое человеческое достоинство – это разумное ограничение себя в браке, если только не возможно полное воздержание… Во все времена воздержание и владение своими страстями считалось признаком мужества. Но пусть не отчаиваются те, чьи души обуреваемы греховными помыслами и искушениями, а сопротивляются им как врагам… Чистота от времен Адама перестала быть свойством нашей души. Она приобретается в тяжелой духовной борьбе. Но у нас есть помощь – это благодать Божия, лишь бы было твердое произволение самого человека.

Отношение христианских конфессий и Православия к абортам

В христианских конфессиях, сохранивших апостольскую преемственность, т.е. литургическое предание, хотя и в деформированном виде, содержится учение о том, что младенцы, не омытые от первородного греха таинством крещения, не могут войти в Небесное Царство и остаются чуждыми Церкви

Православная Церковь учит, что первородный грех извратил природу человека, и только Голгофская Жертва, передаваемая через крещение, может возобновить союз человеческой души с Богом. Поэтому аборт не только убийство тела ребенка, но лишение его души вечной жизни – участия во славе Христа…

Теперь наше общество как будто освобождено от духовных оков атеизма. Но кем мы стали? Кто мы теперь? Если наш народ действительно придерживается христианского мировоззрения и нравственности, то детоубийство во всех его формах должно быть осуждено. Этот вопрос – один из пробных камней нашей веры. Супруги, решившиеся на аборт, этим самым уже отреклись от Христа, показали лживость своей веры и вписались в духовное потомство каинитов.

Мы против аборта, к какому бы народу и религии ни принадлежал бы человек… Мы ответственны, прежде всего, перед своей страной, перед народом, перед ее прошлым и будущим. Здесь мы должны честно ответить на вопрос: христиане мы или псевдохристиане, для которых вера – это одно имя, не обязывающее ни к чему.  

Прощенный палач

Больница как бы воплощает в себе одну из самых высоких христианских добродетелей – милосердие к человеку. Уже в древние времена от врача требовались не только профессиональные знания, но и высокое чувство нравственности. Врач давал клятву, называемую клятвой Гиппократа: не повредить больному, не использовать свои знания во вред здоровью и жизни людей, не отказывать нуждающимся в помощи, не быть орудием каких-либо интриг, хранить в тайне то, что он услышит от больного, и не считать себя вправе даже в безнадежных случаях прерывать человеческую жизнь… Библейская заповедь «не убей» была в полном и совершенном объеме обязательной для врача. Врач, ни при каких условиях и ситуациях, не мог исполнять работу палача. В древности врачи не имели права делать аборты, этим занимались только преступники от медицины, а то и люди, которые не имели вообще никакого отношения к врачебному искусству, а только знали какими средствами можно вытравлять плод. Этих людей карал закон суровыми наказаниями вплоть до смертной казни, а Церковь отлучала их от причастия, как разбойников и убийц.

Во всех словах, относящихся к медицине, корнями являются «здоровье», «врачевство», «целитель» и т.д.… Призвание, долг и присяга врача – бороться за жизнь человека. Противоположное медицине занятие – работа палача. Убийство людей, даже преступников, осужденных на смерть законом, вызывало чувство омерзения и отвращения. Профессия палача считалась самой гнусной и позорной. Палачу не подавали руки, с ним не садились за один стол, даже его дом старались обходить стороной… Палач не имел друзей; собственные дети стыдились сказать, кто их отец…

Однако какая разница между палачом средневековья, который казнил осужденных законом, о котором можно было бы сказать, что закон убивал, а он только исполнял, и современными палачами в белых халатах, которые убивают не преступников, не злодеев, наводящих ужас, а невинных младенцев? Кто ниже пал? Кто потерял свою душу? Палач, презираемый всеми, который в одиночестве проводит вечера у горящего очага и в отблеске огней видит, как призраки, выплывающие из его памяти лица людей, искаженные страхом смерти и болью. И врач, который дал клятву бороться за жизнь человека, а убивает в десятки раз больше человеческих жизней, чем любой инквизитор и палач, и при этом он не чувствует угрызений совести. Ему пожимает руку муж женщины, которой он сделал аборт, ему платят деньги, как будто он не убил, а спас ребенка.

Уже древние сказали: «Не столько страшно преступление, сколько узаконение преступления». Самое страшное, что убийство разрешено законом, самое страшное, что оно не вызывает в обществе ужаса и протеста…

Христианский взгляд на душу человека

Человеческая душа по природе своей едина, а по действиям, свойствам и способностям многоразлична. Первородный грех ввел определенную дисгармонию в область душевных сил, которые мы ощущаем как постоянные внутренние противоречия. Человек живет в мире пространства и времени, но он сотворен для вечности. Образно говоря, материальный мир – это кокон их шелковых нитей, где червь превращается в крылатую бабочку.

Силы и способности души, благодаря которым человек может включиться в мир безтелесных сущностей и соприкоснуться с Божеством, называется духом. Те силы и способности, благодаря которым человек может существовать на земле, получать информацию от внешней среды и реагировать на нее, называются собственно душой. К области духа относятся возможности религиозного постижения, духовные интуиции и мистические переживания. К сфере души относятся логическое мышление, способность воображения, в том числе способность изобретать, то есть научная и художественная деятельность, чувство дружеской, семейной любви и т.д.

Но сама душа, говоря условно, имеет несколько этажей, и поэтому наше сознание видит только лишь ее поверхность. На дне души, как на дне моря, живут темные инстинкты, которые сотрясают своими порывами чувства человека и часто застигают нас врасплох. Человек находится в постоянной борьбе. Когда нам кажется, что все спокойно и тихо, то это потому, что мы видим только то, что происходит на верхнем этаже, а остальное скрыто во тьме. В Библии написано: «Не верь врагу своему во век», а у нас два лютых врага – это демон и собственные страсти, через которые демон, как через двери, входит в нашу душу.

Первородный грех передается в самом зачатии. Уже малый ребенок чувствует похоть и какие-то непонятные ему темные влечения. Одна из главных задач аскетики – это борьба человека со сладострастием уже на уровне представления. Отсюда заповедь ко всем ищущим спасения: «Больше всего хранимого, храни сердце свое, так как от него источник жизни»… Нескромные разговоры и шутки, нечистые образы, гнилые слова – это ядовитые семена, брошенные в собственную душу. Ничего не проходит безследно. За неосторожность человек расплачивается потерей благодати.

Теперь мы живем в такое время, когда все запреты сняты, и потоки грязи льются со всех сторон в душу человека: раскроет человек журнал, включит телевизор, и перед ним встанут картины самого безстыдного разврата. Чаще всего у него не хватает порядочности разорвать такой журнал или отойти от телевизора, и он впитывает сладкую грязь, при этом заявляя, что ничего плохого не чувствует. Это ложь и самообман. Но самое страшное, что развращаются детские души. Господь сказал: «Будьте как дети», а теперь уже осталось мало детей – они превратились в малолетних стариков. У детей перестали быть чистыми детские глаза.

Еще сравнительно недавно разрушали храмы и делали из их камней свинарники и туалеты, теперь разрушают храм человеческой души, превращая ее в какой-то публичный дом, и это называют прогрессом и культурой. А призывы положить преграду этому преступлению – средневековым фанатизмом.

Разврат и деградация человеческой личности

Что делает разврат с человеком? Он лишает человека божественной благодати, которая не терпит грязи и зловония распутства и парализует духовные силы человека. На могиле духовности вырастают, как ядовитые растения, атеизм и оккультизм. Разврат ведет к деградации душевных сил, например, …человек перестает интересоваться даже оземленной классической литературой, ее вытеснил ходкий товар: руководства по убийству, сексу и оккультизму; язык переходит в жаргон. Человек все больше живет ощущениями, все глубже погружается в область инстинктов, из которых самым сильным является сексуальный инстинкт, то есть человек постепенно превращается в животное.

Что происходит с человеком? Первое, потеряв Бога, он не может быть по-настоящему религиозен, он перестает ощущать вечность. У развратника притупляется любовь не только к Богу, но и к человеку. Он становится каким-то биоаппаратом, где инстинкты определяют программу его поведения, у него исчезает чувство сострадания. Развращенные люди превращаются в племя безхвостых обезьян. Кому это нужно? – Тому адскому чудовищу, который борется с богом в человеческом сердце.

Деградация поражает, прежде всего, нравственную область развратника. Что представляет собой феномен совести, который отличает человека от животного? Это голос духа, тесно связанный с религиозным чувством; это ответственность человека перед Высшей Правдой; это постоянный суд человека над самим собой… Нравственность всегда поднимает душу над потоком текущих событий. На месте заглушенной совести вырастает растение-паразит, которое называется приспособленчеством: оно готово путем лжи и лицемерия обвиться вокруг каждого ствола, чтобы высасывать из него сок. Такие понятия, как честь, верность, принципиальность, становятся лингвистическими архаизмами.

Страсть и любовь – явления, противоположные друг другу, хотя нередко страсть называют любовью. Любовь ищет общения с тем, кого любит, но путем самоотдачи. В любви есть всегда готовность к жертвенности и радость, если эта жертва будет принята. Страсть ищет не общения, а поглощения, она всегда агрессивна, она ищет своего. Поэтому в страсти содержится скрытый потенциал жестокости. По временам эта жестокость выплескивается наружу.

Развратник не может любить. Его сердце находится в состоянии духовного паралича и опустошения. Ему некого любить, потому что он смотрит на человека, как на кусок живого мяса.

Душе человека присуща сила творчества. Это особое состояние вдохновения, когда пробуждаются некие интуиции, как будто звучат сокровенные струны, и мышление становится более глубоким и ясным. У развратника притупляется эта сила. Современность не дала ни одного крупного философа или поэта; творчество сменилось изобретательностью, которая в обыденной жизни стала пронырливостью ума… Разврат притупляет волю человека и делает его рабом страсти. Страсть – иллюзорное состояние, она как бы пуста внутри, она похожа на мыльный пузырь, играющий красками на солнце, от которой через мгновенье остается только мокрое пятно. Поэтому развратник глубоко несчастлив. Он чувствует постоянную неудовлетворенность, но чаще всего ищет выхода из нее в новых формах разврата.

Наступила какая-то метафизическая ночь. В этом сгущающемся мраке… люди не видят друг друга, они забыли, что такое человек; они разобщены между собой. Дьявол, как отец либерализма, обещав людям свободу, обманул и превратил их в похотливых и тупых рабов.

Любовь и красота

Мы видим в настоящее время небывалое в истории человечества нравственное разложение, которое приняло характер общечеловеческой катастрофы. Человек, как нравственная личность, почти уничтожен. Еще сохраняются осколки прежних понятий о добре и чести, но скоро от них останутся одни воспоминания, как следы на песке. Сила, противостоящая распаду и разложению мира – это благодать Божия. Но условия для восприятия благодати – это любовь людей к Богу и друг другу. Когда иссякает любовь, то отходит благодать и начинается падение в бездну: от человека – к зверю, от зверя – к демону. Там, где исчезает богоподобие, начинается демоноподобие.

Любовь ищет прекрасного. Чувство любви неразрывно от понятия красоты. Христианство раскрывает вечную красоту человеческой души как образа и подобия Божьего. Душа христианина, обращенная к Богу, видит отблески божественного света в каждом человеке. Жертвенность без любви невозможна… Любовь – стремление к идеальному, и желание единства с этим идеалом. Здесь источник романтики душевной и плотской любви, гражданской доблести и т.д. При этом объект любви воспринимается не в реальном виде, а украшенным воображением… Но эта романтическая любовь к народу, друзьям, …а особенно любовь мужчины и женщины, была способна проявляться в форме преданности, самопожертвования и героизма, хотя эти проявления были непостоянными… Любовь, даже в оземленном и потускневшем виде, способствовала сплоченности людей и их солидарности, чувству долга и уважения друг к другу, которое называется благородством.

Человек не может любить безобразное, даже когда оно возникает перед ним в образе манящего греха. Чтобы уничтожить солидарность людей, чтобы сделать безполезными и безпочвенными героизм и самопожертвование, надо уничтожить красоту и осмеять само понятие идеального.

Человек сложное и противоречивое существо. Он подобен золоту, брошенному в грязь. Отблеск этого золота еще напоминает о красоте человека; демону надо, чтобы она была утоплена в грязи, тогда станет невозможной сама любовь.

Человек – богоподобное существо, но в нем коренится грех, который человек должен подавлять силой воли. Ведь порядочность – тоже определенная идея даже у нерелигиозных людей. Это идея – о достоинстве человека, хотя само слово «достоинство» непонятно им. Если любимый нам человек вдруг превратится, как в волшебной сказке, в животное или рептилию, то мы не сможем сохранить чувство любви к валяющейся в луже свинье, огромному пауку, или гремучей змее. Если даже он превратится в обезьяну – грязную и похотливую, — то вряд ли кто из нас  захочет пожертвовать своей жизнью за то, чтобы она ела бананы и удовлетворяла свою похоть.

Теперь демонические силы под именем либерализма хотят уничтожить остатки красоты в человеке. Развращенный человек обречен на вырождение. С ним легко вступать в партнерство по греху, но любить его преданной, самоотверженной любовью невозможно… В развращенном мире исчезает любовь. Этот душевный холод и пустота делают жизнь серой и безцельной. Человек стал безразличным к человеку; более того, он в душе враждебен к нему. Если тонет один, то другой не станет рисковать, протягивая ему руку, ведь тот перестал быть для него какой-либо ценностью, он не воспринимается как друг, как ближний…

Ежедневно по телевидению «даются уроки», как человек превращается в свинью или в тигра, и люди постепенно адаптируются к мысли о том, что цель человеческой жизни – это постоянное копание в грязи, что человеку все дозволено, что чистота это средневековое суеверие. Даже чистая любовь между женихом и невестой, воспетая в поэзии всех народов, уже перестает существовать.

Христианство возрождает человеческую личность. Оно дает силы сопротивляться греху, поэтому оно было гонимо и будет гонимо. Грех разделил, раздробил человечество, оно распалось, как распадается цепь на звенья.

Есть еще один не психологический, а метафизический фактор греха. Состояние человеческой души излучает тонкие эманации, которые недоступны для наших сенсорных чувств, но воспринимаются нашим духом. От грешника идет особый смрад, от которого отвращается дух человека, даже такого же грешника. В грехе есть постоянная метафизическая тяжесть, особенно в извращенных грехах, поэтому от животного мы идем к демону, поэтому несчастье другого вызывает у нас тайное чувство злорадства, как бы мщения за что-то потерянное и поруганное людьми.

Христианство – это религия любви, которая основана на жертвенности. Оно спасло человека от самого страшного рабства, а теперь человек стал добровольным рабом самого худшего господина – греха и демона. Человек потерял красоту своей души и вместе с этим способность любить. Он захотел рабство и получил его. Уже древние мудрецы сказали, что красота спасет мир. Высшая красота – Бог, вторая – душа человека, как богоподобное создание. Вместе с красотой исчезла любовь и настала метафизическая ночь.

Культ секса

Почему губителен секс? Он лишает человека богообщения, следовательно, Царствия Божьего, которое, по словам Спасителя, «внутри нас есть».

В Ветхом Завете дана заповедь не прелюбодействовать. В Новом Завете Господь требует большего – целомудрия не только в поступках, но и в мыслях; кто смотрит с вожделением, тот уже прелюбодействует.

В заповедях блаженств Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога». Значит, непременное условие для богообщения – чистота сердца. Нечистые сердцем не смогут увидеть Бога, увидеть не визуально, а через особое чувство сердца, просвещенного благодатью. Видеть Бога это значит иметь в своей душе божественный свет.

Святые отцы считали борьбу с блудом одной из самой трудной для человека. Они называли блуд «смертью духа». Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что блуд самый тяжелый грех после человекоубийства. Человек, поддающийся другим страстям, согрешает, а совершивший блуд – пал, то есть сбит с ног демоном и лежит безпомощно на земле. Нужны годы покаяния, чтобы блудник получил не только прощение, но потерянную через грех благодать. Святые отцы учат контролировать наши чувства: зрение, слух и т.д., чтобы через них не входила в душу никакая грязь, особенно блудная нечистота, иначе пять чувств становятся, по словам преподобного Симеона Богослова, «пятью окнами смерти». Хотя бы блудник посещал храм, но до его покаяния и исправления внутренняя жизнь Церкви останется для него закрытой, как для слепого, который, стоя на солнце, не может видеть света. Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь, блудники Царствия Божия не наследуют»…

Итак, мы должны сказать, что секс, во всех его проявлениях, лишает человека вечной жизни. Поэтому катастрофически уменьшается внутренний двор Церкви, то есть сердца тех, кто находится в световом поле благодати. Секс деформирует человеческую личность; он расслабляет волю человека, делает его рабом собственных страстей, похожим на лодку в открытом море во время шторма, которая потеряла управление и отдана во власть волн. Секс расшатывает и уничтожает нравственность. Для христианина нравственность это, прежде всего, внутреннее состояние души. Для современного человека – это только определенные нормы общежития. Поэтому современный человек двойственен, для него нравственность – это казаться нравственным

Секс по природе своей неестественен и жесток. Он уничтожает уважение людей друг к другу и к самим себе. Секс и разврат сужают жизнь человека до удовлетворения темных инстинктов, живущих где-то на дне подсознания, притом искусственно деформированных, извращенных и искаженных. Человек привыкает смотреть на себя, на других и на саму жизнь нагло и цинично. Если человек только кусок мяса, то где место верности и правды, кому быть верному, перед кем говорить правду, — да, и кому она нужна? Поэтому в наше время ложь и лицемерие становятся универсальным принципом общения людей. Правда и честность, верность и постоянство – это слова, которыми спекулируют. А если человек живет по нравственным принципам, то он вызывает глухое раздражение; в лучшем случае, на него смотрят как на чудака, вроде Дон Кихота, а чаще – как на врага общественного согласия и спокойствия.

Секс… на самом деле делает жизнь человека безсмысленной, серой и скучной. Если человек преодолеет террор общественного мнения и массовый гипноз средств информации, то, положа руку на сердце, он должен будет признаться, что в культивированном сексе, который прокручивается по всем каналам телевидения, и въедается как грязь в нашу жизнь —  нет ничего благородного и радостного, а только унизительное и пошлое. В сексе происходит отключение сознания, как при употреблении наркотиков и алкоголя, а затем человек переживает периоды внутреннего опустошения и отвращения к самому себе. И здесь, как у алкоголика, появляется зависимость от яда и идет постоянная деградация личности на духовном, душевном и даже телесном плане…

Секс и разврат являются атрибутикой черной магии, а свальным грехом заканчиваются праздники в сатанинских сектах. Уже древние христианские апологеты писали о том, что запах блуда и человеческой крови привлекает к себе демонов, поэтому они обитают в языческих капищах как в своих домах. На запах блуда собираются демоны, как вороны, налетевшие на труп… Поэтому секс и разврат это сила, демонизирующая мир, это та страшная опасность, о которой забыли или нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть ее отвратительного обличия…

Реабилитация Содома и Гоморры

В 60-е и 80-е года прошлого века были реабилитированы коммунисты, подвергшиеся репрессиям. В 90-е годы реабилитированы были белогвардейцы, а к концу II тысячелетия началась реабилитация жителей Содома и Гоморры. Оказывается, дела содомлян не имели характера преступления, следовательно, наказание их было незаслуженным, и Мертвое море является памятником не божественной кары над развратниками, а несправедливого суда. Для этой реабилитации нужно постепенно и последовательно подготовить общественное мнение, чем и занимаются телевидение и пресса. Пока у нас нет еще однополых браков, как в некоторых европейских странах, но постыдный разврат считается ненаказуемым и вполне легальным, более того, он объявлен частью человеческих прав и свободы.

Разврат – это не физическое, а психологическое, вернее, патопсихологическое явление. Человек, потерявший правильное эмоциональное восприятие мира, не может мыслить правильно, будучи нравственным отщепенцем, он не может защищать нравственность, между тем, как таким людям открыт доступ к различным должностям и постам. Общество, где разврат не осужден, уже не может называться христианским. Развратники делают то, о чем апостол запрещал даже упоминать, как о позоре человечества. Развратник лишает себя прав быть членом Церкви и даже присутствовать на богослужении до своего искреннего покаяния. А теперь нас уверяют, что это только «новые краски» в палитре чувств. Некоторые художники – авангардисты утверждают, что навоз – это тоже новая краска, которой можно писать картины…

Сексуальная патология – это тяжелая болезнь, которая может разрушить нацию, уничтожить народ. Отцы самого известного церковного собора Грузии, называемого Руисо – Урбнийским (12в.), обличая содомский грех, писали, что этот мерзкий разврат был главной причиной падения Персии, а затем Византии. Теперь Содом и Гоморра находятся в стадии реабилитации в православных странах. В Греции, которая является одним из центров Православия, стоят здания с наглой вывеской «Содом». Какие-то силы хотят само человеческое сердце растлить и превратить в Содом.

Бог обещал Аврааму пощадить преступный город, если в нем оказались бы десять праведников, но их не нашлось. Что будет с нами, когда среди нас не окажется и десяти праведников, сохранивших себя от скверны и душевной нечистоты? – Об этом безмолвно свидетельствует Мертвое море…

Влияние греха на историю человечества

Объяснить историю логическим путем невозможно. Человеческий ум, даже опирающийся на огромную память компьютеров, не может выявить и определить тех факторов, из которых складываются исторические процессы. В истории существуют надзаконы – необъяснимые явления, которые не подчинены причинно-следственной связи. Они могут проявиться в самые критические периоды и изменить ход событий.

Но самый существенный и важный фактор – духовный план истории; это отношение человечества к Божеству, это нравственное состояние мира, это невидимая для глаз изнанка человеческой жизни. В духовном плане содержатся и суммируются деяния всего человечества, и определяется его будущее. Перед всемирным потопом на этой метафизической плоскости человечество исчерпало себя. Образно говоря, эта сфера бытия оказалась пустой, люди превратились в плоть, то есть они действовали по влечению слепой и развращенной плоти. Промысл Божий приговорил человечество к гибели именно потому, что в нем не оказалось сил и возможности для возрождения.

Современное состояние мира нельзя свести только к экономическим, политическим и другим условиям; эти факторы оказывают влияние, но все-таки они второстепенны. Повороты истории не предсказуемы для тех, кто занимается экономикой и социологией; их дешевый футуризм не оправдывался никогда. Жизнь рвала все бумажные прогнозы экономистов и социологов, которые хотели предсказать историю, как прогнозируют погоду…

В истории человечества присутствуют светлые и темные космические силы. Саму природу человечества поразил, как тяжелый порок, грех; он, подобно зараженной крови, проник во все клетки человеческого организма. Грех присущ человечеству со времен трагедии в Эдеме. Но ХХ век особо отмечен невиданным до сих пор размером греха… В настоящее время грех детоубийства стал почти глобальным. В странах бывшего Советского Союза беременность в 70% оканчивается абортом, а если прибавить к этому противозачаточные средства, которые вызывают миниаборт, т.е. гибель эмбриона в течение нескольких суток, то кровью убитых можно было бы напоить пески Сахары, а их трупами в несколько раз опоясать Землю.

Чем объяснить эту продолжающуюся эскалацию жестокости, эту вакханалию, называемую прогрессом? Нам кажется главная причина – это нравственная деградация человека, его эмоциональная холодность, и дефицит любви. Любовь расширяет бытие человека, в которое включается круг любимых им людей… Любовь делает жизнь человека более глубокой. Теперь мы видим другое – самозамкнутость и аутизм. Человек становится сам для себя единственной ценностью, как будто весь мир создан только для него. Отсюда возникает прагматичное отношение к другим людям: полезны они или нет. Это становится главным условием взаимоотношений. К такому эгоизму приводят, по нашему мнению, два главных греха: гордость и блуд, а затем их «младшие братья» — леность и любовь к наслаждениям. Аутизм иссушает в человеке любовь, сначала духовную, затем душевную, которая заменяется спорадическими вспышками страстей. Похоть и гордость образуют в душе какой-то постоянный мертвящий холод. Человек теряет чувство сострадания, даже такое, какого не лишены животные. Его не печалит чужое горе, его не радует, а скорее огорчает чужое счастье, хотя бы в виде временной удачи. Темные силы все больше овладевают душой человека. Преподобный Серафим пишет: «Дьявол холоден»…

Зачем современному человеку нужны дети? Они становятся для него помехой. В детях человек не видит свой образ, повторение собственной жизни, он не переживает с ними вновь свое детство, он уже настолько загрязнил свою жизнь развратом, что ему уже недоступны чувства ребенка…

Семья решает несколько задач: 1) деторождение; 2) удовлетворение инстинктов, которые у человека соединены с целой гаммой чувств; 3) взаимопомощь. Христианская семья решает также духовные задачи: это содействие друг другу в деле спасения, общность во временном и вечном, в материальном и духовном, общность в молитвах, которая делает семью малой домашней церковью. Теперь это все разрушено. Секс убивает деторождение; гордость – взаимную любовь; эгоизм – заботу друг о друге

Кто мы? (О сексологии)

Вопрос о преподавании сексологии в учебных заведениях и оценка этого предмета (если вообще его можно назвать наукой, а не зловещим симптомом деградации человеческого общества) должны быть рассмотрены и произведены с позиции христианской нравственности. Не будем забывать, что большинство населения Грузии осознает себя христианами, несмотря на различный уровень включенности в духовную и церковную жизнь. Об этом должны помнить господа сексологи, которые обращаются с грузинским народом так, как будто он не имеет ни своих вековых традиций, ни житейской мудрости, ни нравственных ценностей, как будто это безликая толпа, а не народ древней культуры, принявший христианство 17 столетий тому назад, — возраст, которого редко достигают государства и народы… Теперь традиции народа хотят опозорить так, как в свое время Фрейд опозорил семью и брак, и целомудрие представить не делом чести, а патологическим комплексом, какими-то болезненными фобиями. Здесь перед народом вопрос стоит во всей остроте: хочет он быть христианским народом или отречься от Христа во имя нового божества, имя которому – блуд и похоть

До недавнего времени Англия была образцом патриархальных нравов; слово «пуританин» стало нарицательным, вроде аскета в миру. В Америке существовала «полиция нравов». Максим Горький не был принят общественностью США; проще говоря, его выдворили из страны за то, что он приехал в Америку с незаконной женой…

Нравственный переворот произошел неожиданно и быстро. В 20-30-е гг. ХХ века, когда уже эти страны добились материального благосостояния и технического прогресса. Скорее всего, распущенность явилась следствием изобилия, чем изобилие – следствием распущенности. Но такой скачок не мог произойти естественным путем. Те силы, которые создают программы по обучению, а вернее – по пропаганде секса, уже растлили общественное мнение, сняли цензуру в этих странах. Однако не будем забывать, что налаженный индустриальный комплекс, а не представление с публичным стриптизом сделал Америку промышленным гигантом. Уже в самих странах Европы все больше звучат голоса о возврате к нравственным традициям. Пусть это будет даже инстинкт выживания.

Кому нужно умственное деторастление под видом сексуального просвещения? Кому нужна порнография под видом информации и рекламы красоты обнаженного тела? Кому нужно сводничество юношей и девушек под видом борьбы с фобиями? Прежде всего, тем силам, которые хотят уничтожить христианство, превратить человека в свинью, хрюкающую около корыта.

В развратном сердце не может быть Бога – об этом сказала уже Библия. Через уста сексологов некие силы говорят: «Бог – наш враг, поэтому да здравствует враг Бога – разврат!». То, что не могли сделать гонения и пытки древних и современных неронов, совершит разврат.

В христианской Церкви есть мученики за целомудрие, которые почитаются как мученики за Христа. Разврат – это паралич человеческого сердца, а если он внедрен с детства, то нравственная реанимация может оказаться безсильной. Когда грех переходит в привычку, то привычка становится природой…

Сексологи заявляют, что «нужно знать весь интим, чтобы защитить себя от интима», иначе этим могут воспользоваться злонамеренные люди. Почему же знание патосексологии должно защитить ребенка от «злого влияния» наподобие самбо или дзюдо – непонятно. В таком случае, лучше всего была бы защищена опытная в сексе дама, если ей было бы что защищать и хранить.

Но главная защита детей… — не иметь дурных знакомств, не позволять вольностей в дружбе, избегать ситуаций и мест, где может совершиться насилие. Для знаний таких правил нет надобности в многочасовых лекциях по сексологии. Напротив, размусоливание этой темы вызывает у ребенка не отвращение, а интерес, пробуждает и стимулирует его инстинкт раньше времени. Падение как раз часто начинается с бесед на темы секса. Здесь мы видим тот скверный прием, который называется ханжеством. Детям хотят демонстрировать эротику, оказывается, с той целью, чтобы они могли себя предохранить от нее, как будто господа сексологи забывают об эмоционально-половой сфере ребенка, которую, на самом деле, искусственно возбуждают. Нет, эти лицемеры вовсе не наивные простачки, потому что после лекций они предусмотрительно раздают противозачаточные средства, как подарки.

Господа сексологи отлично знают и другое: что ранняя половая жизнь способствует преждевременной импотенции, что является причиной душевных травм и разрушений в семье, а вместе с тем – алкоголизма и наркомании. Нередко ранний секс вырождается в патологический разврат, который теперь изо всех сил хотят узаконить сексологи. Здесь стоит вопрос о разрушении самой человеческой личности.

Аборты и противозачаточные средства категорически запрещены Православной Церковью. Теперь хотят осмеять эти правила и представить их как фобии, возникшие у ребенка после чтения сказок. В течение скольких веков православные народы, создававшие свои семьи по принципам христианской нравственности, воспитывали детей, внушая им стыдливость и скромность, как естественные здоровые начала жизни! Неужели этот многовековый опыт народа хотят признать ошибочным? Что создало христианство – скажут историки, а что создали сексологи – говорят неприглядные факты: беременность школьниц, венерические заболевания, неуклонный рост которых наблюдается в последние годы.

Деторождение – это не наука, а биологический инстинкт, которому не надо обучать. Распущенность сама по себе извращает этот инстинкт. Здесь еще один фактор: рождение ребенка – это передача огромной информации другому живому организму, поэтому необходимы определенный возраст и законченное развитие супругов для передачи их психофизических свойств ребенку… Но самое главное – рафинированный секс противоречит самой идее и законам христианского брака как домашней церкви, превращая брак в культ плоти, противоречит структуре брака как строгой моногамии. Человек – это не только сгусток крови и мяса, но, прежде всего, обладатель безсмертной души. Развратник продает свою душу за мимолетные удовольствия, как библейский Исав продал свое первородство за чечевичную похлебку.

Мы обращаемся к христианам: речь идет о вечной жизни и вечной смерти ваших детей. Мы обращаемся к верующим и неверующим. Вопрос стоит об историческом существовании нации. Программы по регулированию семьи, и связанная с ними программа обучения сексологии, ведут к планомерному сокращению населения, то есть к национальной катастрофе.

Гитлер говорил: «Я имею право на уничтожение низших рас во имя арийской расы, чтобы дать ей жизненное пространство». Давайте задумаемся над тем, что мы делаем по отношению к своим народам. Современные сексологи, финансируемые зарубежными фирмами и таинственными меценатами, облекаются в личину «друзей детей». Но если они друзья, то почему они не возвысили голос, прежде всего, против абортов, почему они лояльно относятся к порнографии, которая растлевает детей через экраны телевизоров, со страниц журналов и плакатов, помещенных на уличных стендах в самых многолюдных местах наших городов?.. Результат такого воспитания всегда будет один: циничное отношение к жизни, циничное отношение к человеческому телу, циничное отношение к друзьям и родителям, и, конечно же, что самое страшное — циничное отношение к вере и христианским ценностям…

Многовековой опыт человечества свидетельствует, что целомудрие и стыдливость, а также высокая нравственность и моногамия – вовсе не фобии и предрассудки, а жизненная и духовная самозащита человечества от саморазрушения и самоуничтожения. Поэтому разговоры об интиме, и картины обнаженного тела, возбуждающие у ребенка похоть, были запрещены не только в христианских семьях, но даже в обществе, индифферентном к религии, но еще сохранившем представление о нравственности.

Сексологи, лгущие, что сексуальное просвещение детей оградит их от неожиданных опасностей и дурных влияний, мало – чем отличаются от тех, кто спаивает детей, уверяя в «пользе» спаивания: узнав на деле вред алкоголя, дети в будущем не сделаются пьяницами.

Неужели многовековой опыт воспитания детей в православных странах – всего лишь сумма ошибок и заблуждений, от которых нужно как можно скорее избавиться? Если бы это было так, то православные народы давно бы вымерли и исчезли, но они живут, и мы надеемся, что будут жить вопреки тем, кто старается заменить брак рафинированным сексом и развратом, чтобы посредством этого постепенно и планомерно сокращать рождаемость.

Радость победы

Святой Антоний Великий писал о том времени, когда мир погрузится в темноту и всеобщее безумие покроет землю своими черными крыльями. Тех, кто не погасил в душе своей свет веры и не отдался во власть страстей, будут считать душевнобольными или гордецами – фанатиками. «Если ты не поступаешь, как все мы, то значит – ты безумец», таким будет приговор мира над исполняющими заповеди Христа. На такого человека станут смотреть как на врага, который хочет лишить остальных людей радостей жизни и проповедует какое-то нелепое и непонятное учение о грехе и вечном возмездии. Теперь наступает время, когда считается, что «этической нормой», достойной современного человека, должна стать неограниченная свобода для возможности реализации всех его желаний и страстей, то есть – отсутствие нравственного фильтра. Но получается парадокс: вседозволенность вовсе не делает человека счастливым, напротив, происходит внутренний разлад, опустошенность и глубокая неудовлетворенность души; в лучшем случае – это тоска по чему-то дорогому и потерянному, а в худшем – это мертвенное безразличие, и отождествление себя со своими извращенными инстинктами. Затем открывается новая глубина человеческого падения, выявляется новый сгусток зла и концентрация душевной темноты – это демонизм, это порабощение человека невидимыми паразитивными существами, внедрившимися в его душу.

Язычество было не только потерей Бога, но потерей самого человека. Языческая антропология извратила, а затем и утратила понятие о грехе. «Природное – прекрасно», — говорит язычник, не понимая, что космос и его духовная ипостась – человек – поражены грехом, что они представляют собой поле битвы между темными и светлыми силами, что человек в его психофизическом единстве – это больной организм, что наша бытийная данность – это не естественная жизнь, а извращенное состояние.

«Символ веры» современного мира состоит в том, что желания и страсти человека должны быть удовлетворены. Однако повседневный опыт учит нас другому: страсть всегда лжет, всегда обещает, но никогда не дает обещанного. После исполнения страстных желаний человек не испытывает ни радости, ни чувства удовлетворения. И, напротив, борьба со страстью и похотью оканчивается духовной радостью. После победы над страстью человек ощущает мир и покой в своей душе, он переживает особое чувство легкости и внутреннее просветление, как награду за подвиг.

В победе над страстью и грехом человек ощущает пробуждение своего духа, возрождение своей личности. И в этой радости есть нечто мистическое. Трагизм человечества состоит в постоянной ошибке – будто потакание страстям и удовлетворение аффективных чувств дает полноту жизни. Но это не так. Человек, идущий на поводу своих страстей, иными, потухшими глазами смотрит на мир; он перестает видеть ту красоту, которую ощущал и переживал раньше. Его сердце становится холодным и жестоким, он как бы облекает свою душу в шкуру животного.

Грех – это метафизическая грязь. Даже потерявшая Бога душа, как будто адаптировавшаяся к греху, в какой-то своей глубине ощущает его зловоние. В рождении человека заключается тайна, в блуде – только пошлость…

Современные люди не могут подражать древним праотцам в их воздержании, как монахи древним подвижникам в их аскетизме. Но все-таки общая идея остается той же: не в удовлетворении страсти, не в подчинении ей, а в преодолении чувственности и похоти открывается истинное бытие человека, неведомая для похотливых и безвольных душ глубина жизни.

Деградация человека сопровождалась тем, что секс был отделен от деторождения, а затем противопоставлен ему и возведен в степень культа, а теперь грозит стать «теневой» религией для человечества. Теперь секс, убивая еще не рожденную душу, разрушая семьи, затемняя образ и подобие Божие в человеке, стал врагом самого человека не только духовного, но и эмпирического. Посредством селекции собаку – животное наиболее преданное человеку – можно превратить в зверя – людоеда. Так секс, посредством искусственных селекций с явно демоническим характером, превратился в убийцу людей и губителя человеческих душ. Теперь этот зверь стремится стать некоронованным властителем мира и рабовладельцем человеческих душ.

Когда человек говорит, что секс дает ему радость, то он или лжет, или никогда не испытывал действительной радости. Почему у людей, как будто потерявших все духовное, вдруг появляется чувство ненависти к таким же развратникам, как и они сами, ненависть, как к ворам, которые украли, похитили что-то дорогое, принадлежавшее им?

Люди, которые выпили до дна чашу земных наслаждений, но были достаточно честны перед собой, говорили, что не нашли в жизни радости, что на земле счастья нет. Например, человек демонический и утонченно-развратный, но в тоже время, искренний в осознании своего падения, Александр Блок писал:

Все на свете, все на свете знают,

Счастья нет,

И в который раз в руке сжимают

Пистолет.

Другой поэт, хваставший количеством соблазненных им женщин, но достаточно чуткий, чтобы прислушиваться к голосу своего сердца, писал:

Дар напрасный, дар случайный,

— жизнь, зачем ты мне дана?

Творчество таких поэтических гениев, — и в то же время нравственных пигмеев, — как Байрон, …и другие, пронизано каким-то безысходным трагизмом. Эти люди, испытавшие все страсти, смогли увидеть свою жизнь сплошным кошмаром. Персонажи их книг – живые трупы, у которых только презрение к миру и тайная ненависть к себе.

Между тем люди, живущие высокими целями, а не страстями, знают, что «счастье есть», и чем выше цели, которыми они живут, чем больше они обуздывают свои низменные чувства, тем более они становятся счастливыми, значит, истинная радость – удел чистых сердец. Есть еще более высокая радость – благодать Духа Святаго, это та святость, которую ненавидит мир, видя в ней обличение своего уродства.

Может ли дать гневливость покой, зависть – счастье, чревоугодие – ясность мысли? Что оставляет после себя страсть в душе человека? Только грязь и мусор. Страсть даже внешне уродует человека. Во что превращается человек гневающийся, на кого он похож? Какое змеиное выражение лица у завистника? Какой смрад расточают вокруг себя развратники? В укрощении своих желаний, в победе высшего над низшим, в победе души над телом совершается пробуждение человека от тяжкого греховного сна.

Люди, которые видят разрешение своих проблем в искусственном планировании семьи, или готовые подвергнуться стерилизации, — это, в сущности, рабы секса, ради которого разрушается само понятие христианской семьи как «малой церкви». Такими рабами их сделала псевдокультура, давно утратившая свою духовность. Общество, отказавшееся от христианской нравственности, современные средства массовой информации – особенно телепередачи – с каким-то целеустремленным упорством внушают человеку, что он – всего-навсего сексуальное животное.

Уже само целомудрие и воздержание начинают рассматриваться как нелепый предрассудок, фобии, неестественный образ жизни, ведущий к психическим заболеваниям. Человеку вбивается, навязывается мысль, что он должен испытать все виды разврата, дабы его жизнь была более «глубокой и красочной». «Испытай все!» — говорит современная мораль. Страсть и грех переходят в привычку, которая порабощает волю.

Опыт убеждает человека, что такая жизнь пуста и ложна, но альтернативы ей он не видит. Между тем, выход есть. Это не стремление к постоянному удовлетворению страсти, а волевое господствование над ней. Воздержание до брака и целомудренные отношения в браке укрепляют уважение и любовь супругов друг к другу. Воздержание не противоестественно, а как раз – естественно, о чем нам говорит жизнь других существ; в этом отношении звери могут учить человека. Неужели человек окажется не только самым разумным, но также и самым похотливым, то есть самым грязным из всех обитателей земли?

Апокалиптические сумерки

Почему в последнее время наркомания приняла масштабы эпидемии? Почему родные не радуются при встрече друг с другом?.. Почему ложь стала универсальным стилем жизни? Почему катастрофически растет число распадающихся семейств? Почему брак, где муж и жена, соединенные любовью, преданы друг другу до самой смерти, уже являются исключением? Почему видимое семейное благополучие часто оказывается только внешним покровом внутренней пустоты, молчаливым согласием супругов терпеть друг друга? Почему люди, приходя в свой дом, не находят удовольствия от взаимного общения, а предпочитают часами просиживать перед телевизором? Картины, мелькающие на экране, для них дороже живого человека, с которым они должны делить радости и горе. Экран телевизора и наркотики – это ирреальный мир, в который человек убегает от действительности, давящей его душу какой-то свинцовой тяжестью. Пророк Моисей, незадолго до своей смерти, созвал народ и произнес благословение тем, кто будет исполнять заповеди Божии, и проклятие тем, кто будет нарушать, и отвергать их. Эти заповеди написаны не только на каменных скрижалях, но и в самой человеческой душе. Теперь люди забыли и потеряли их.

Земля все более оскверняется гноем разврата и человеческой кровью. Господь наш Иисус Христос сказал: «Когда Я приду на землю, то найду ли веру?», — то есть веру, проявляемую в любви; веру, которая должна быть главным стержнем жизни. Число людей, которые не только верят, но и живут верой, постоянно сокращается. И верующие, и неверующие подобны людям, попавшим в болото: только верующие понимают это и стараются выбраться из засасывающей трясины, а неверующие не понимают, что происходит, они гибнут с закрытыми глазами, они не верят Священному Писанию, они безразличны к Богу или же ненавидят Его. Но и у таких людей есть свидетельство об апокалиптической ночи, которая опускается над миром – это внутреннее свидетельство их собственной души о том, что радости уже нет, что жизнь пуста, как дым. Отчаяние – это потеря надежды. У современных людей нет надежды. Надеяться им не на что; чего ожидать от будущего – они сами не знают…

Кому нужно преподавание сексологии?

Вторая половина двадцатого столетия «обогатилась» новой отраслью науки, которую в учебниках называют сексологией. Эта «наука» о взаимоотношении полов, на самом деле является учением о том, как уничтожить стыд. Влечение мужчины и женщины друг к другу, и область, связанная с деторождением, относятся к инстинкту, а вовсе не к науке, которой требуется обучать человека. Этот инстинкт – врожденный, он заложен уже в генетическом коде; но нравственное чувство, также являющееся врожденным качеством человека и присущим только ему свойством, контролирует как этот, так и другие инстинкты. Без сдерживающего начала инстинкты вырождаются и превращаются в неуправляемые страсти.

Тело это …инструмент души. Тем не менее, человек настолько становится личностью, насколько он побеждает «дурной» биологизм и подчиняет свою психофизическую жизнь вечным идеям и целям. Существует метафорический образ отношения души и тела: всадник и конь. Всадник должен заботиться о своем коне, но, в то же время, зная его буйный нрав, не ослаблять удил, иначе конь неожиданно сбросит с себя всадника или упадет вместе с ним в овраг, где разобьются оба. Наша плоть – это конь, которому нельзя давать неконтролируемую свободу.

Если нравственные принципы не будут положены в основу личной и общественной жизни, то человечество превратится в стадо диких зверей, а человек станет неким фантастическим гибридом между свиньей и волком

Во все времена стыд и целомудрие считались делом чести, а распущенность и культ страстей – свидетельством деградации человека. Особенно целомудрие ценилось и ценится в христианстве, где оно считается высшей добродетелью. Слово «целомудрие» включает в себя два слова: «целостность» и «мудрость».

Сексология представляет собой провокацию антихристианских сил. Христианство – это не только вера и догматы, это также жизнь во Христе и евангельская нравственность, обуславливающая как общественное поведение, так и внутреннее состояние души. Атеистическая идеология старалась уничтожить христианство путем лжи, прямого насилия, насмешек и профанации. Теперь те же силы хотят уничтожить нравственность, растлить саму человеческую душу. Если этот замысел удастся, если христиане допустят духовное растление себя и своих детей, то христианства как жизненной силы уже е будет – оно превратится в исторический архаизм. Это умерщвление христианства может происходить на фоне открытия храмов, издания духовной литературы и т.д. Червь, проникая в глубь дерева, истачивает его изнутри.

Сексология через радио и телевидение уже вошла в эфир. Характерно, что по учению Церкви, поднебесье – это область действия падших духов. Теперь сексология стремится занять место в университетах и школах наряду с математикой и историей. На самом же деле, инфернальные силы, под видом сексологии, хотят принести нашим детям новое мировоззрение, как сатанинскую весть о том, что сам человек есть как бы «малый бог», свободный в своих действиях; что все человеческое – божественно, а стыд – пережиток невежества и предрассудков. В этой новой «религии» стыд должен быть объявлен врагом и эксплуататором, который в течение тысячелетий порабощал людей. Затем сексологи, вернее силы, стоящие за ним, будут требовать нового законодательства, которое «защищало» бы детей от родителей, старающихся соблюдать в своих семьях принципы христианской нравственности.

Сексология имеет своей непосредственной целью пробудить дремлющие инстинкты в душе ребенка и стимулировать преждевременный, острый интерес к области пола, со всеми вытекающими последствиями, а в перспективе – уничтожить христианство как норму жизни, лишив народ его традиций, обезличить его и обречь на медленное вырождение. Таким образом, оправдание и пропаганда патосекса – это начало душевного и физического вырождения.

Нас хотят уверить, что сексология поможет неопытным детям избежать агрессии со стороны растлителей и насильников, как будто сексология – это изучение приемов самбо и дзюдо для девушек, которые могут подвергнуться нападениям. Осторожность в поведении понятна и без сексологии, впрочем, этому там вовсе не учат. Напротив, сексология настраивает человека на то, что защищать нечего, поэтому и защищаться не от кого

Апология блуда

Некоторые люди, впав в блуд и не желая принести покаяния, находят оправдание в учении древних гностиков, что в любви нет греха, то есть, когда человек совершая блуд, стремиться не к плотским наслаждениям, а к единству с другим во всех формах, то это любовь, которая выше правил и законов. Такие люди говорят, что чувство любви поднимает человека над грехом, и мужчина ищет в женщине (а женщина – в мужчине) не удовлетворения грубых страстей, а мистических переживаний. Разумеется, как следствие таких «переживаний», появляются на свет дети, но несравненно чаще они гибнут от абортов.

Мы встретили подобные гностические теории в книге современного оккультиста и экстрасенса Лазарева «Закон кармы», где автор утверждает, что нравственность является продуктом коллективной гордости людей и препятствует совершенствованию в любви. В общем, мораль этих неогностиков сводится к следующему: «Мне все позволено по праву любви». Гностики не понимают, или не хотят понять, что их «любовь» на самом деле – опьянение страстью и самообман.

Когда человек не решается на покаяние, основа которого – изменение жизни и борьба с грехом, то он старается оправдать свой грех, хотя бы в собственных глазах. Григорий Богослов писал о древних гностиках, что они не только грешат, но и хотят сам грех представить как нечто божественное. Отсюда проистекает апология греха – атрибутика сатанинских сект. Поэтому жалкое оправдание: «Мы не блудим, а любим друг друга» — старая песня сатаны. Сообщники греха могут быть привязаны друг к другу привычкой и страстью, но истинного света любви там как раз нет – есть только засосавшая блудников грязь.

Дети без детства

Сатанинским силам кажется недостаточным тот шквал разврата, который захлестнул современное общество; им мало того, что волны сексуального шторма докатились до самых отдаленных и глухих уголков нашей страны, и потопили семейную любовь, сделав родителей всего лишь бездумными «производителями» себе подобных существ, а самих детей – нежеланным побочным «продуктом» сексуальной революции. Они хотят насильственно растлить детей через школы и различные организации, которые внешне могут скрываться под вывеской некой благотворительности. Но истинная цель таких организаций – внедрить в сознание ребенка программу вседозволенности. Их цель – разрушить вековые народные традиции, уменьшить, или вовсе уничтожить влияние православных родителей на своих детей (под видом «защиты детей»). Их цель – постепенно внушить убеждения, что нравственные законы народа – это пережитки темного прошлого, а сохранение девственности до брака – то, что считалось раньше честью, — представить в виде самоинквизиции или же насилием родителей над правами детей.

Растлевая девство, сатанинская сила разрушает христианский брак. Человек может жертвовать своей жизнью ради идеи. Но в развращенном сердце не может быть идеала, следовательно – и идей; у него остается одна цель: выжать из жизни максимум наслаждений, не гнушаясь никакими средствами. Образно говоря, народ, живущий высокими христианскими идеалами, превращается в Церковь; а народ, потерявший нравственность, становится безликой толпой, народом без прошлого и будущего.

Теперь, эксплуатируя слова «культура» и «цивилизация», в школах ряда стран ввели как предмет сексологию, где «учитель» превращается в режиссера эротических игр. Мальчики и девочки должны имитировать отношения супругов. Детям объясняется не только практический секс, но и патосексологи, даются рекомендации как «уберечься» от зачатия и т.п.…

Родители должны требовать изъятия порнографической продукции из продажи, и контроля над телепрограммами. Уроки по сексологии, которые превращают школу в дорогу к публичному дому, не допустимы и должны быть запрещены

Потеря любви – трагедия нашего времени

У людей различные характеры, различные вкусы, различные потребности: то, что один считает главной целью жизни, может быть безразличным и несущественным для другого. Но есть нечто, лежащее за пределами материального, то, чем нуждается каждый человек, хотя бы он и не признавался в этом открыто, хотя бы это было тайной его сердца. То, в чем нуждается каждый человек, — это любовь. Это то загадочное чувство, в тепле которого хочет согреться душа каждого человека, даже преступника. Высшая форма любви – это любовь человеческой души к Божеству. Эта любовь в самом совершенном, непосредственном и законченном виде, проявляется в монашестве, где становится целью всей человеческой жизни. Эта любовь не знает ни разочарований, ни измен. Она требует многого, но дает гораздо больше.

Потеря любви к Богу сделала человечество несчастным и все достижения цивилизации надгробьями на кладбище душ. Теперь мало счастливых людей. Постоянная внутренняя неудовлетворенность, чувство оставленности, отчужденности постепенно трансформируется в злобу, жажду разрушения и уничтожения… Кроме того, душевная опустошенность человека и эмоциональная холодность окружающей среды вызывает чувство постоянного опасения, постоянного ожидания нравственных ударов со стороны самых близких людей. Чувство своей незащищенности и безсилия порождает целые комплексы психических расстройств, человек как будто хочет убежать от действительности в свою болезнь. Духовная опустошенность личности и всего современного общества делают из человека или примитивное существо без нравственных устоев, в сущности, очень несчастное, или насильника, или человека, живущего в этом мире, как в лесу, наполненном зверями, в вечном страхе перед ожидающим его несчастьем. Наше общество – глубоко больное и глубоко несчастное.

Высшая любовь, любовь к Богу, почти потеряна. Любовь к Богу завоевывается в борьбе с грехом и страстями. Кроме монашества, которое, по своей идее, является концентрированной любовью к Богу, есть и другая форма любви – это христианская семья. Семья, построенная на принципах Евангелия, на уважении и любви друг к другу, объединенная одной верой, является живым оазисом в мертвой пустыне – в нашей бездушной пантехнологической цивилизации.

Если храм – это огромный огненный столп, то христианская семья – это малая свеча, зажженная от этого огня…

По книге: Архимандрит Рафаил (Карелин)  «Как вернуть в семью потерянную радость». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2005 г.

Комментировать

«Азбука супружества»
в Telegram.
t.me/azmarriage