‒ Если между браком, и, так называемым, «гражданским браком» выбирают сожительство ‒ по-разному это можно называть. Как вы оцениваете этот факт, отец Дмитрий?
‒ Как безобразие.
‒ Поясните, почему?
‒ Ну, потому что человека отличает от всех млекопитающих некоторые фундаментальные признаки: первое ‒ разум, второе ‒ слово, третье ‒ религия, четвертое ‒ брак, и, наконец, пятое ‒ стыд и совесть. Если какой-то из этих признаков в результате жизни человека отсутствует, он приближается к животному миру. А если какой-то из признаков извращается, он уже начинает вести демоническую жизнь, то есть уже находясь на земле, он оказывается в аду, ведёт просто жизнь адскую, тем самым готовит себе будущность. Вот и всё. Поэтому ‒ как безобразие, потому что потеря образа Божия.
‒ Как объяснить молодому человеку, почему блудное сожительство, так называемый гражданский брак, ‒ это плохо. Не просто сказать «это грех», а объяснить, почему ‒ это грех.
‒ Сначала нужно объяснить, что такое грех, потому что большинство людей ‒ они не понимают. У них в лексиконе, у современного человека, такого нет. Если «грех» слово и встречаются где-то, то это, ну, в каких-то стихах, песенном каком-то варианте, как некая архаическая форма. Поэтому человек вообще не знает, что такое грех. Очень часто люди со всякими глупостями пристают, и говорят: вот, меня давно уже, 60 лет, мучает вот такой грех, что, когда мне было 4 года, я взял в песочнице чужую лопатку; или там, вот: я сняла с елки такую конфетку сосательную и её всю иссосала, а бумажку выбросила за елку, ‒ и вот 60 лет уже мучаюсь. Вот, человек воспринимает грех как какой-то поступок, за который ему было стыдно, а грех ‒ это совсем гораздо более серьезная вещь. Но, чтобы понять, что такое грех, для этого нужно иметь с Богом отношения. Грех ‒ это то, что разрушает эти отношения.
Комментировать