Письмо четвертое. В Храме Гроба Господня и далее по Иерусалиму…

Придел Пригвождения ко Кресту

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Ин 19, 17–18).

По лестнице из 27 ступеней поднялись мы на «самую страшную гору Земли» (Георгиос)...

Я не берусь передавать свои чувства при виде всех этих мест. Я даже думаю, что им следует оставаться некоей тайной пребывающих возле них. Если, конечно, ты не игумен Даниил. Которому даровано было написать такие слова:
«И есть там на склоне место, на которое прибежала святая Богородица. Она торопилась следом за Христом и говорила в болезни сердца своего сквозь слезы: “Куда идешь ты, дитя мое? Чего ради движение твое так быстро? Или снова брак в Кане Галилейской, и туда торопишься, сын и Бог мой? Молча не уходи от меня, родившей тебя, промолви мне слово, рабе своей”. И придя на то место, святая Богородица увидела с горы той сына своего, распинаемого на кресте, и, видев, ужаснулась, и согнулась, и села, одержимая печалью и рыданием. И здесь сбылось пророчество Симеона, как он прежде сказал святой Богородице: “Этот лежит на востание и на падение многим в Израиле. И тебе же самой оружие душу пронзит, когда увидишь сына своего, убиваемого”. Тут же стояли многие, на месте том, друзья и знавшие его, издали смотря: Мария Магдалина, и Мария Иаковля, и Саломия, — где стояли все из Галилеи пришедшие с Иоанном и с матерью Иисусовой».

Разумеется, в XII веке, когда писались эти слова, в Храме Гроба Господня все было обустроено по-другому, но на тех же местах, где происходили реальные события Крестного пути: память о них сохранялась преемственно. И эти трепетные слова игумена Даниила ― и о том, что запечатлено на предыдущем снимке, и вот на этом, и на следующем. И обо всем том, что сохраняет собой для человечества Купол Храма Храмов...

Это римо-католический придел, который так и называется: «Придел Пригвождения ко Кресту».



Все фотографии галереи