Литургия верных

Поставление Даров на престол

Святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), размышляя об обрядах поставления Даров на престол, восклицает: «И вот Христос распят, Жизнь погребена во гробе, гробница закрыта, камень запечатан. В сопровождении ангельских сонмов приближается священник, уже как бы и не стоя на земле, а служа перед небесным Алтарем, пред Алтарем Престола Божьего, и вот он созерцает великую, неизреченную и неисследимую тайну Божию».

Христос распят и погребен... Но мы знаем, что гроб не удержал своими каменными стенами Начальника Жизни! И к словам древней молитвы неспроста присоединяются строки 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы».». Эти слова говорят о том, что сила Божия восторжествует над человеческой злобой и богоубийством. Из Гроба Христова воссияет Жизнь, и на земле возникнет Церковь Христова.

Вот как комментирует эти слова архиепископ Аверкий (Таушев):
«Под именем Сиона здесь разумеется Христова Церковь, под именем стен Иерусалимских – учители благоверия – епископы и пресвитеры, которые охраняют град, то есть Церковь, от нападения врагов, под именем жертвы правды, возношения всесожигаемых и тельцов разумеется та Бескровная Жертва, которая имеет совершиться на предстоящем тайнодействии и прообразом Которой были жертвы ветхозаветные».



Все фотографии галереи