Дневник паломника на Афон — митрополит Арсений (Стадницкий) <br><span class=bg_bpub_book_author>Митрополит Арсений (Стадницкий)</span>

Дневник паломника на Афон — митрополит Арсений (Стадницкий)
Митрополит Арсений (Стадницкий)

(1 голос5.0 из 5)

Вместо предисловия

Известие «Киевских епархиальных ведомостей» (1884 года № 14 стр. 636) о паломничестве на Афон и в Палестину студентов Киевской Академии обратило на себя всеобщее внимание. Газеты духовные и светские уделили этому известию место на своих страницах, снабдив его с своей стороны весьма сочувственными комментариями. С замечательною внимательностью проследили они каждый шаг наших скромных паломников на русской территории от выезда их из Киева до последнего свистка на пароходе «Нахимов», на котором отправились студенты из Одессы в Константинополь. При этом одна из газет в своем увлечении нашими паломниками, забыв совершенно, что она имеет дело со студентами II и III курсов, следовательно, с людьми только что толкущимися в дверь науки, дошла до того, что предначертала программу предпринятого путешествия, его цели и задачи в таких грандиозных размерах, которые едва ли бы мог выполнить профессор во всеоружии своих научных познаний, особенно, если мы примем во внимание «двухнедельный срок», назначенный газетою. Но общее желание всех высказывалось по этому поводу в таком виде: «желательно, чтобы паломники наши делились с публикой своими наблюдениями» путем напечатания своих «скромных дневников». Имея в настоящем случае возможность удовлетворить этому вполне естественному и резонному желанию публики, которая, бесспорно, интересуется и общим направлением нашей молодежи, воспитывающейся в высших духовноучебных заведениях, мы, однако, должны сказать в предупреждение своих читателей, что печатаемый «дневник» в полном смысле этого слова, «скромный» и далеко не удовлетворит автора широкой газетной программы и лиц, ему подобных. Впрочем, мы уверены, что наши читатели не предъявят широких требований увлекающегося газетного репортера, если узнают, что автор настоящего дневника студент, писавший его под наплывом живых впечатлений для себя лично и никогда не назначавший его в печать. В дневнике описываются впечатления нашего паломника, полученные им во время его первого путешествия на Афон, в 1883 году, в летнее каникулярное время, с некоторыми добавлениями, которые уже относятся ко второму его путешествию туда же в истекшем году. Это второе путешествие на Афон случилось совершенно неожиданно для нашего паломника, который с товарищами, спутниками намеревался ехать в Палестину, но по случаю долгой задержки в Константинополе, соскучившись ожидать пароход, идущий в Яффу, отправился вторично на Афон. Но своею-то «скромностью», простотой и откровенностью и интересен настоящий дневник. Автор без всяких претензий откровенно излагает цель своей поездки, указывает источник средств, из которого он почерпнул их для настоящего путешествия, описывает путевые впечатления, встречи с монашествующими лицами Афона, интересными в том или другом отношении, и характерными типами богомольцев, посетителей Афона, заносит на страницы своего дневника сказания о чтимых афонских святынях, иногда с кратким указанием на суждение о них знаменитого путешественника по Афону преосвященного Порфирия (Успенского) и др., коротко описывает афонские храмы, замечательные иконы и другие интересовавшие его достопримечательности их, не оставляет без внимания важнейшие книжные сокровища Афона и их редкости и т. д. Иногда автор – паломник «для себя» старается уяснить такие вопросы, которые интересны могут быть и для всякого образованного читателя, как напр., вопрос о причинах упадка школ на Афоне, о причинах вражды между монастырями греческими и русскими и др. вопросы. В описаниях достопримечательностей афонских монастырей читатели встретят в настоящем дневнике некоторые весьма любопытные и интересные новости…

Читать далее…

Комментировать