Источник

66. Поучение в 4-ю неделю по Пятидесятнице

«Оброцы греха, – смерть». (Рим. 6:23).

Вот в чем состоит вся польза греха – в смерти не временной только, но и вечной, в вечной погибели. После этого стоит подумать тем, которые, бросаясь на грех, говорят: «такова моя судьба», или: «соблазны сильно искушают», или: «нужда доводит до греха».

«Судьба, – ты говоришь, – привела тебя ко греху», т. е. если бы не было так определено Богом, то ты не грешил бы. Неправда! Бог никого не влечет на грех. Он всем желает спастись, как же Он может тебе желать погибели? Ты говоришь, что ты сотворен таким, т. е. грешником: и это неправда, ибо Адам не был грешником до падения. А то, что ты будто бы получил грешную наклонность от родителей, то ты не прав в этом, потому что родительский грех омывается крещением. Нет! Судьба всех одинакова, и ей управляет сам Бог. А что ты полюбил грех, то это происходит от твоей собственной воли и от твоего упорства, что хочешь, то и делаешь. Праведники хотят все доброе и святое делать, то и делают: желают спастись и спасаются, для сего совершают подвиги добродетелей, хотят быть святыми и делаются святыми: для сего стараются быть добрыми, исполняют заповеди Божии, постятся, подают милостыню, почитают праздники, боятся греха и как огня избегают всякого повода соблазна и искушения ко греху. А грешник упорствует в своем грехе, знать никого и ничего не хочет: ни закона, ни разума, ни угрызений совести, ни гнева Божия, ни болезней, ни смерти, ни ада: ничего не боится, все презирает, ко всему глух, а это все зависит от его развращенной воли. Обыкновенно грешник указывает на соблазны: «такой-то меня соблазнил или такая-то соблазнила». О, если бы в тебе самом не было похоти, страсти и желания, то ты не мог бы соблазниться! Отчего же другие не соблазняются? Если око твое тебя соблазняет, вырви его, т.е. отворотись от греха, не смотри на грех. Если рука тебя соблазняет, оторви ее, т. е. отклони от грешного дела. «Соблазн, – говоришь, – силен», но воля крепче соблазна, если ты захочешь его избегнуть. Пред нами примеры: не захотел прекрасный Иосиф соблазниться женой Пентефрия, и Господь дал ему за то величайшую премудрость и власть. Поддался Самсон, силач льстивым словам распутной Далилы и все потерял: и силу, и дар Духа Святого, и свободу, и отечество и жизнь. Ты говоришь, что ты по нужде грешишь. Да хотя бы ты с голоду умирал, ни за что не согрешишь, если только Бога боишься, ибо с голоду умирают только смертью временной, а от греха – смертью вечной. Лучше лучше умереть с голоду, нежели впасть в руки диавола. Впрочем, среди нас никто еще не умирал с голоду. Ты хочешь, чтоб роскошно тебе пожить, накупить дорогих платьев и разных суетных украшений и жить в похотях сердца своего. Но настанет час, когда Бог скажет душе нашей, этой вавилонской блуднице: «воздайте ей так, как она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей, ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицей, я не вдова, не знаю горести». Почему в один день постигнут ее и язвы, и смерть, и плач, и голод, и огнем сожжена будет». Вот какая участь ожидает каждого нераскаянного блудника и каждую блудницу, оскверняющих блудодеянием и всякими нечистотами храм Духа Святого. «О, горе миру от соблазнов, – сказал Апостол, – но сто крат большее горе ожидает соблазняющих и соблазняющихся!»

Господи! спаси нас! Погибаем мы во грехах. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle