Источник

45. Поучение в ту же неделю

Не знаю, христиане, обратили ли вы внимание ваше на нынешнее чтение из Апостола? Как жаль, если вы не слушали или не поняли этого чтения, а в церкви всегда читается что-либо весьма назидательное и наставительное для души. Повторим: в городе Филиппах, в Македонской Римской колонии, св. Апостолы Павел и Сила проповедывали слово Божие, и когда шли на молитву, то одна девица, одержимая злым духом, каждый раз кричала: «Эти люди рабы Бога Вышняго»35. Для чего бес так кричал в этой девице? Для того, чтобы обратить на Апостолов внимание врагов христианства, Иудеев и язычников, и воспрепятствовать успеху их проповеди. Диавол рассчитывал, что чрез это граждане возмутятся против них и прогонят их из города. «Запрещаю тебе, именем Иисуса Христа выйди из нея», – сказал однажды ей Апостол Павел. Дух злой тотчас вышел из девицы. Что ж? Ее господин, получавший большие доходы от бесовского пророчества и волхвования этой девицы, разгневался на Апостолов, оклеветал их пред городскими начальниками до того, что их схватили, повели на торжище и наказали жестоко бичами и палками, и чуть живых бросили на дно городской темницы, забив ноги их в колодки. Апостолы по своему обычаю в полночь встали на молитву, читали, пели и прославляли Господа заключенные, узники внимательно их слушали. Вдруг за полночь потряслась темница, и все цепи спали с арестантов, и колодки разломались, ибо на всех были или цепи, или колодки. Начальник над стражей, видя это и думая, что все арестанты разбежались, хотел мечом убить себя. Св. Апостол Павел удержал его от этого, уверив его в том, что никто из узников не убежал. Припав к ногам Апостола Павла, он стал спрашивать: «Как ему спастись?». Затем повел Апостолов в свой дом, обмыл их раны, угостил столом и принял святое крещение со всем семейством.

Что из сей истории усматриваем? Во-первых, то, что злой дух может поселиться в человека и может пророчествовать, потому что диавол давно живет и знает больше человека, может дальше видеть, нежели человек, и несколько предвидеть будущее. Во-вторых: в этом происшествии мы усматриваем и то: сколько иногда людей ослепляет сребролюбие. Господин отроковицы, мучимой бесом, извлекая пользу из ее бесовских пророчеств и волхвований, не убоялся Бога пользоваться ее страданиями. Сколько между христианами таких корыстолюбцев, которые силы и здоровье бедняков употребляют в пользу своего сребролюбия! Сколько и таких, которые отроковиц, мучимых бесом блуда, обращают в свою пользу, дабы нажить богатство! Сколько таких, которые по примеру тех господ ради сребролюбия предаются клевете, насилию, грабежам и другим важнейшим порокам! В лице святых Апостолов мы видим истинную веру, которая не дорожит ни земными выгодами, ни здоровьем, ни самой жизнью там, где нужно поддержать, защитить и сохранить честь и славу Божию.

Из-за чего, спросите, поднялись в городе Филиппах против святых Апостолов градские начальники? Из-за того только, что они были ложно оклеветаны. Ах! Христиане, сколько и в настоящие времена служители алтаря подвергаются клевете и осуждению ради корыстолюбия богачей! Но «касаяйся помазанному Моему, – сказал Бог, – зенице ока Моего касается». Бог сам избирает пастырей и учителей церкви. Он их судия и каратель, дерзновенно клеветать на них, осуждать, злословить и бесчестить – значит оскорблять лице Божие, не одобрять Его распоряжения и учреждения: это грех смертный, и, поверьте, мучимый совестью таковой ругатель не очистится от греха своего.

Боже! Боже! Ты один праведен и преподобен во всех делах своих. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle