Источник

72. На Преображение Христово

Ежегодно празднуем Преображение Господне; но думает ли кто об этом преображении? Размышляет ли о том, как это Господь, будучи во плоти, приняв на Себя наше тело, кроме греха, Божество Его соединилось с человечеством; как это Господь родился на земле, как человек, вкушал пищу, пил воду и спал, как человек, возрастал, как человек – еще до страдания и смерти Своей, – еще до прославления Своего, взошел однажды на гору Фавор с некоторыми апостолами, и во время молитвы вдруг так переменился, что ризы Его стали белы как снег, а лицо просветилось как солнце, – из пречистой Его плоти вышел этот свет и столько был яркий, что апостолы пали лицом до земли и не могли смотреть на Господа; так далеко распространился этот свет, что даже небожители все увидели оный, и два небожителя Моисей и пророк Илия сошли с неба на землю; после беседы их с Господом о его страданиях – скоро ли Он пострадает за человеков во Иерусалиме, небожители стали невидимы; свет скрылся и облако покрыло и Господа и устрашенных апостолов. Размышляете ли вы когда об этом великом Божием явлении – о Преображении? Не то для нас важно, что Господь показал апостолам Божескую славу Свою, дабы они при Его страдании – не потеряли в Него свою веру, но то важно, что Он в нашем теле преобразился, и что мы сами должны после смерти также преобразиться. Несмотря на то, что теперь наше тело так слабо, гнусно, отвратительно, особенно во гробе, после смерти оно должно сделаться светло, как солнце; ибо, спрашиваю тебя: для чего ты вкушаешь пречистую плоть Спасителя и пьешь Его кровь? Именно для того, чтобы твое грешное тело по смерти сотлело; а тело Христово, которое ты вкушаешь, покрыло твою душу и воссияло на том свете – в будущей жизни, как солнце; как из сотлевшего зерна пшеницы вырастают колосья, как из косточки плода вырастает плодоносное дерево; так из твоего тленного тела явится нетленное тело, подобное пречистой Фаворской плоти Христовой. Как это будет – это тайна, мы этого не знаем. Св. Апостол Павел, впрочем, говорит, что не одинаковые у нас тела, здесь – на земле, – не одинаковы будут и по смерти и воскресении; есть тела духовные, есть тела душевные, есть тела грубые, есть тонкие, есть темные, есть светлые: иная слава солнцу, иная луне, иная звездам – не одинаковым светом все звезды сияют; так неодинаково славны будут и тела наши; ибо великие добродетели дадут одним телам великий блеск, а малые добродетели – малый блеск; а у грешников нераскаянных тела будут черны вовсе. Грехи делают тело грубым, черным, мрачным, невзрачным; напротив, тела, в которых душа украшена была верою, любовью, чистотою, кротостью, милосердием, смирением и другими добродетелями – какое тело имел Сам Господь наш Иисус Христос – такие тела будут белы, как снег, и души их воссияют, как солнце.

Вот почему св. Апостол Павел заповедует нам иметь один дух с Господом, одинаковые с Ним добродетели. „Подобны мне бывайте, говорит Апостол, как я подобен Христу“ (1Кор.4:16), будьте милосерды, как Отец Небесный есть; будьте совершенны, как Отец Небесный совершен есть. Итак, если вы желаете, чтобы ваше тело прославилось, просияло после смерти, как солнце; то постарайтесь иметь все добродетели Христовы: смирение, кротость, воздержание, милосердие, любовь и другие божественные добродетели. Не забывайте этого, христиане, что после смерти, если сокровище добродетелей мы понесем по ту сторону гроба, то будем в раю и воссияем с праведниками чудным светом; а если понесем туда грехи, то будем окружены вечным мраком, и низведены на веки в страну мрака, печали – в ад. Подумайте об этом, христиане, и постарайтесь стяжать добродетели. Радостно и весело будет жить праведникам во свете неприступном, вместе с Господом, и горько, горько будет жить в аду вместе с бесами!


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle