Источник

91. В 4-й день св. Пасхи

Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. Темже да празднуем, не в квасе ветсе, но в безсквасии чистоты и истины. (1Кор. 5:8).

Вот как надлежит праздновать святые дни Пасхи, по словам святого Апостола Павла! Пасха наша Христос, Который пострадал за грехи наши; – поэтому мы должны с величайшим страхом и благоговением вкушать эту Пасху, эту святейшую жертву, которую Сын Божий добровольно принес на Голгофе Отцу Небесному за грехи всего мира. Апостол Павел наше празднование и наше вкушение Пасхи сравнивает с квасом; квас может быть ветхий, старый, кислый, неприятный, ни к чему негодный, и новый – сладкий и приятный. Такова и жизнь, таково и празднование может быть у христиан: или благочестивое, святое, Богу приятное; или нечестивое, грешное, Богу неприятное. Одни из нас проводят праздник по Божьему, по-христиански, как того требует святость праздника; а другие празднуют по иудейски, или по язычески – нечестиво. Одни ходят в церковь, слушают Божие писание, молятся Богу, подают милостыню и размышляют о великих благодеяниях Божиих, дарованных нам через Пасху, или через страдание Иисуса Христа и Его воскресение; а другие предаются объедению и пьянству, козлогласованию и разным непотребствам, – сей квас неприятен Богу и Его Христу. Истинный христианин проводит все дни светлого праздника во храме, или сидит дома за Евангелием, или ведет благочестивую беседу, или посещает темницы, больницы, жилища убогих вдовиц и сирот; а нечестивый христианин ищет гульбища, толкается под качелями, ходит по улицам, ищет веселой компании, хватается за напитки, празднословит, смеется и буянит, – и таким провождением праздника крайне оскорбляет Бога: он празднует в квасе ветсе, а не в безквасии чистоты и истины. Горько милосердому Господу смотреть на жизнь такого христианина, тогда, когда Он столько добра, столько благ доставил нам Своими страданиями, Своим воскресением. Если иудеи перед празднованием своей чувственной пасхи – столь тщательно омывают все вещи, обрезывают необрезанных и стараются, чтобы каждая вещь в доме на этот праздник была новая; – то не должны ли мы стараться, чтобы мысли и сердце наше были обновлены и все силы души, и все дела наши – были бы чисты, святы, непорочны?!

Бог вывел их из Египта, а нас из ада; их освободил от рабства египетского, а нас от рабства греха и работы диавольской. Их провел через море, а нас обновил, переродил в воде крещения. Их питал манной, а нас насыщает Своей плотью; их напоил водой из камня, а нас кровью Своей от пречистого ребра; их избавил от ядовитых змей, а нас от лютости страстей; им дал закон плотяной, а нам закон духа и жизни – закон Евангельский; их провел через Иордан и дал обещанную землю, а нас проводит через врата гроба в небесный Иерусалим; им дал скинию, а нам святую церковь, в которой мы, как в некоем корабле, плывем в царство славы; их избавил от нападения амаликитян, а нас избавляет от тмочисленных бесов. Но кто может исчислить все блага, дарованные нам Господом, нашим Искупителем – Иисусом Христом? О, да вразумит нас Сам премилосердый Господь, Который желает спасти нас, а не погубить.

Христос воскрес – радуйтеся, людие. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle