Источник

16. На тот же день

«Ныне отпущаеши раба Твоего». (Лк. 2:29)

Так некогда христиане Прав. Симеон говорил: когда увидел утеху Израиля, Спасителя мира. Кто мог быть счастливее Праведного Симеона Богоприимца? Чего всю жизнь желал он, то и получил: желал видеть утеху Израилеву. Спасителя мира он не только увидел, но и на руках держал, желал смерти по причине глубокой старости и дождался оной. Но Праведный Симеон однажды только увидел Господа, однажды держал Его, а мы можем непрестанно Его видеть и очами телесными, и очами веры не однажды держать, но и всегда, во всю нашу жизнь, притом не на руках только, но и внутри себя, приискренне приобщаясь Телу и Крови Христовой. Но, ах! Этого блаженного соединения со Христом удостаиваются только те из нас, которые имеют один дух с Господом, которые достойно приемлют сию величайшую святыню, а недостойный «суд себе яст и пиет»28. Евангелие говорит, что в Праведном Симеоне бе Дух Свят, потому-то он и удостоился увидеть и держать Богомладенца Иисуса. Какой дух во многих из нас? Не Дух Свят, а дух нечистый: дух гордости, дух любостяжания, дух вожделения, дух зависти, гнева, нетрезвости и другой нечистоты. Какое же может бысть общение света со тьмою Христа, с Велиаром? Поэтому, кто желает стяжать любовь Христову и соединиться со Христом, тот должен возненавидеть мир и все, что в мире есть, ибо в мире царствует ныне только «похоть плоти, похоть очима и гордость житейская»29. Кто же истинно любит Христа? Тот, кто ненавидит мир и исполняет все заповеди Христа. Ибо сам Христос сказал: «кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюся ему Сам»30. Сам явится к тебе Христос, если ты исполнишь Его заповеди, явится в сей жизни под видом хлеба и вина, явится и в будущей на облаках небесных с силой и славой многой, когда воссядет на престоле славы Своей, и все святые ангелы с Ним явится судить живых и мертвых. Но сколько между нами таких, которым не хочется ни умирать, не хочется, ни увидеть Господа! Почему? Потому что такие люди много имеют грехов и за собой, пред собой и в себе. Вот почему многие бегают храма Божия и не хотят приобщаться Святейшему Таинству. Но может ли кто избежать смерти? Может ли не принять Христа хоть пред смертью? Но ах! Приимет! Но уже только в суд и осуждение! Спасения ли ищут, Христа ли ищут те, которые проводят жизнь в радости и веселии? Смерти ли ожидают те, которые собирают себе блага многа на лета многа? Так ли ожидать Христа Жениха, Который, быть может, явится в полунощи греховной их жизни? Так ли ожидать суда Божия, которого святые даже боятся и трепещут? Так ли встречать Судию праведнейшего, пред которым река огненная потечет и увлечет всех грешников?

Господи! Да не яростью Твоей обличай нас, ниже гневом Твоим наказывай нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle