Источник

74. В неделю по Рождестве Христове

Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает. (Пс.102:19).

Христиане! Видите, где престол Божий – не на земле, а на небе. На земле поставил престол свой сатана, что усматриваешь из откровения39. Значит, когда Господь явился на земле, родившись от пречистой Девы Марии, то хотя родился во граде Давидове, но это было уже не царство Давида царя, а было уже царство сатаны. Удивительно ли, что Он в наследственном Своем царстве явился тайно, сокровенно, тихо, родился в пещере? Удивительно ли, что хотя Он явился к своим Иудеям, но и они Его не узнали и не приняли? Известно, что на небе от Его престола исходят громы и молнии и гласы40; да притом престол Его окружен силами небесными, тмами тем предстоящих Ему ангелов, Херувимов и Серафимов. Если бы Он явился по крайности так, как являлся на вершинах горы Синая или Хорива, которые покрывали облака, тучи, громы и молнии; то народы обратили бы на Него свое внимание; а явившись в пещере, родившись среди глубокой ночи, – кто мог явиться к Нему из людей? Правда, Ангелы возвестили о Его рождении славословием, но это славословие слышали одни пастыри. Звезда привела к пещере волхвов, но ее видели одни волхвы. И пришел Господь на землю, как странник, как скоротечный путник, убежал скоро в Египет, жил в Назарете, как простой человек. Но это только до времени, пока вступил Господь на общественное служение до тридцати лет. Посмотрите, какое зрелище открывается на Иордане реке: и Отец небесный, и Сын, и Дух святый – вся пресвятая Троица является для засвидетельствования о том, что Сын Божий пришел на землю для спасения грешников от вечной погибели для того, чтобы вырвать людей из рук диавола и перенести на небо – в Свое царство, которому не будет конца. «Покайтесь», – сказал Господь народам, – покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Небесное». Слова сии, сказанные и Иоанном крестителем, повторяются и теперь на земле, среди людей и земных царств. Кто услышит голос сей, кто почувствует тяжесть своего рабства и служения диаволу, захочет сделаться чадом Божиим, пожелает царствовать не на земле, но на небе, тому Господь поможет и даст средства победить грех, освободиться от власти диавола; а кто не захочет, тот погибнет. Без сомнения, на небе, в царстве Бога далеко лучше жить, нежели в царстве диавола. Дух святый говорит, что там отрет Бог всякую слезу с очей наших, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет41. А в царстве диавола что доброго? Только смерть и грех наполняют это царство. А где смерть и грех, там нет добра, там одни скорби, печали, ужасы и страхи царствуют. В царстве же Божием благодать царствует: свет, жизнь, вечная радость, вечное блаженство. Блажен тот человек, который услышит голос Божий, отверзет двери сердца своего, обратится к Богу всей любовью своей, всем сердцем своим, – тот по смерти вечно царствовать будет на престоле с Иисусом Христом и вечной насладится радостью и блаженством.

Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle