Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Свиток

(Scroll)

Вплоть до II века по P. X. большинство пространных документов записывалось на свитках из папируса, кожи или пергамента, хотя в Месопотамии широко использовались глиняные дощечки. Ссылки на книги в современных переводах Библии обычно относятся к документам в виде свитков. В Библии образ свитка как конкретной формы записанного документа выражается тремя способами.

В Иез.2:8–3:2 и Откр.5:1–5 о свитке говорится как о книге, написанной «внутри и снаружи». Свиток редко исписывался с обеих сторон. У Иезекииля свиток, который пророк съел, символизирует послание. Записи на обеих сторонах символизируют полноту, исходящую от Бога. Пророк ничего не может добавить от себя. В Откровении та же символика указывает на полноту Божьего плана в отношении человеческой истории.

В Откровении свиток был запечатан семью печатями. В Древнем мире на правовых документах стояло множество разных печатей. В римской Азии завещания скреплялись печатями семи свидетелей, в присутствии которых они распечатывались после смерти завещателя. В данном случае закланный, но оставшийся живым Агнец снимает печати со свитка, в котором содержатся обетования наступления Божьего Царства.

Наиболее ясно и наглядно образы свитка показаны в описаниях Божьего суда: «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный» (Ис.34:4); «и небо скрылось, свившись как свиток» (Откр.6:14).

См. также: КНИГА; ПЕЧАТЬ.

Библиография:

В. М. Metzger, «The Making of Ancient Books» //The Text of The New Testament (3d ed.; Oxford: Oxford University Press, 1992) 3–35.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle