Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Псалмы поклонения

(Worship psalms)

Псалмы поклонения, известные также как песни о Сионе (Пс.45; 47; 75; 83; 86; 120; 121), отличаются своим контекстом и содержанием. В этих произведениях отражены разные стороны публичного поклонения в храме – сам Псалтирь был молитвенником – и их содержание, соответственно, связано с обрядами поклонения и чувствами верующих.

Фон, на котором следует рассматривать псалмы поклонения, – это убежденность израильтян в факте, что Бог живет в Иерусалимском храме. Слава Божья покоилась в зримой форме на Ковчеге завета, и в псалмах много раз упоминается пребывание Бога в храме. Так как Бог пребывал в Иерусалиме, в псалмах о Сионе особое внимание уделяется месту поклонения.

Другой фактор, помогающий объяснить содержание псалмов поклонения, – это институт паломничества. Каждый еврейский мужчина должен был совершить паломничество в Иерусалим не менее трех раз в год. Фактически, группа из пятнадцати псалмов (Пс.119–133) называется «песнями восхождения». Их пели паломники на пути к храму для поклонения Богу.

В целом задача псалма поклонения двояка: выразить и пробудить стремление людей поклоняться Богу в храме и восславить радость, связанную с подобным поклонением. В песнях о Сионе подробно описываются особенности паломничества и храмового поклонения. В этих описаниях ярко выражено чувство места действия (несколько псалмов посвящено теме чудесной защиты святого города Богом). Сам Бог также прославляется в этих псалмах, и их характерная черта – использование возвышенных эпитетов (титулов).

См. также: ПАНЕГИРИК; ПОКЛОНЕНИЕ; ПСАЛМЫ-ЖАЛОБЫ; ПСАЛМЫ О ПРИРОДЕ; ПСАЛМЫ ХВАЛЫ; ПСАЛТИРЬ.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle