Хранение, запасание
(Storing up)
Образ хранения по сути представляет собой образ постепенного накопления. Такое накопление может быть положительным или отрицательным. В отрицательном плане хранение – образ тщетности, когда человек копит нечто бренное и ненадежное (Мф.6:19), незаконно приобретенное (Мих.6:14), неправедно желаемое (Лк.12:21) или неразумно демонстрируемое (4Цар.20:17). Но хранение имеет и положительное значение, указывая на подобающую предусмотрительность (Притч.30:25), заслуженную награду (Притч.15:6), реальную ценность (Мф.6:21) или наследство, прибереженное для детей (Пс.16:14; Притч.13:22). Хранение может также связываться с изобилием, так, например, Иосиф, во время управления Египтом, накопил «хлеба весьма много, как песку морского», чтобы использовать его во время голода (Быт.41:49).
Мотив хранения употребляется в Библии прежде всего метафорически, в целом ряде значений. В отрицательном плане Бог копит гнев или наказание для грешников (Иов.21:19; Рим.2:5). Павел связывает это с идеей, что Бог откладывает суд, чтобы дать людям время для покаяния. С этим тесно связана также идея накопления греха или вины перед Богом (Ос.13:12; 1Фес. 2:16; ср. Быт.15:16). Потом настанет момент, когда на грешников падет суд.
В положительном плане Бог накапливает благословения для праведных (Пс.30:20; Ек.2:26; 1Тим.6:19; ср. 2Тим.4:8; 1Пет.1:4). С этим тесно связана идея сокровища на Небесах, любимый образ Самого Иисуса (Мф.6:20; 19:21; Лк.12:33). Этому мотиву сопутствуют эсхатологические оттенки, как в случае с образом «надежды на уготованное вам на небесах» (Кол.1:5). Мы можем также хранить Слово Божье, мудрость или знание в своих сердцах (Иов.23:12; Пс.118:11; Притч.2:1; 10:14; Ис.33:6). Павел называет Евангелие «сокровищем... в глиняных сосудах» (2Кор.4:7). Естественное развитие этой темы – идея накопления внутри нас качеств характера (Мф.12:35) или определенных мыслей (Лк.2:19).
См. также: АМБАР, ЖИТНИЦА; ИЗБЫТОК, ИЗОБИЛИЕ; СОКРОВИЩЕ; ХРАНИЛИЩЕ.