Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Беспорочный (невиновный), безупречный, безукоризненный

I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о ⇒ вине, передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к.-л. его поступков) нет вины – и, след., нет причины для упрека или укоризны.

II. Если в ВЗ говорится о непорочности человека (Притч. 11:3), то это означает, что он не нарушил заповедей Закона Божьего (Пс. 118:9; Притч. 13:6; Лк. 1:6; Флп. 3:6) или что его действия в определ. ситуации были верными и заслуживают оправдания от Бога (Иов. 31:6; Пс 25 и след.,11); Иисус в подобном случае также берет Своих учеников под защиту и называет их невиновными (Мф. 12:7). Наряду с этим в ВЗ подчеркивается, что ни один человек не может быть совершенно неповинен в очах Бога (Исх. 34:7; Иов. 9:28).

III. 1) в НЗ истолкование заповедей Закона Божьего, которое Иисус дает в ⇒ Нагорной проповеди, показывает, что виновность начинается не с самого акта непослушания, а содержится уже в намерении, в помыслах и чувствах (Мф. 5:22.28). Осознание необходимости послушания заставляет учеников задаться вопросом: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25), т.е. оставаться неповинным перед Богом. Смерть как следствие греха имеет власть над теми людьми (Рим. 5:12), которые злы по своей сущности (Мф. 7:11; Лк. 11:13). Их вина усиливается и тем, что они не веруют в Иисуса, в Котором явлена любовь Божья (Ин. 16:9);

2) когда в НЗ говорится о безукоризненности и беспорочности (Флп. 2:15; 1Тим. 5:7), то они не являются результатом усилий самого человека. Невиновен прежде всего тот, чья вина устранена, потому что Иисус понес ее и искупил (Ис. 53:6; Мк. 10:45), и кто принял этот дар верою (Рим. 3:22–26). Но это означает не только то, что устраняется прежняя вина, поскольку Иисус принял наказание за нее (Ис. 53:5), но и то, что человеку даруется новая сущность (Рим. 7:6; Еф. 2:6). Человек становится новой тварью (2Кор. 5:17; Гал. 6:15), сотвор. Богом и способной во Христе к добрым делам (Еф. 2:10). На этом пути он становится непорочным (Тит 1 и след.; Еф. 1:4), безукоризн. (1Фес. 2:10; 1Фес. 5:23), ему больше нет никакого осуждения (Рим. 8:1);

3) однако никто не остается неизменно непорочным и безукоризн.; на этой земле все вновь впадают в непослушание и вину (Иак. 3:2). Но Христос остается Ходатаем (1Ин. 2:1), так что посредством исповедания грехов и прощения свыше можно вернуть непорочность (1Ин. 1:9). Если верующие не могут остаться непорочными, несмотря на все их усилия, то Божья милость сохранит их для того, чтобы в решающий час Божьего Суда в день нашего Господа Иисуса Христа им быть непорочными (1Кор. 1:8; Флп. 1:6.10; 1Фес. 3:13; 1Фес. 5:23), потому что все грехи прощены. Т.о. Христос стремится представить непорочной Свою Церковь (Еф. 5:27; Кол. 1:22), члены которой ⇒ увещеванием и ⇒ воспитанием должны помогать друг другу, чтобы никто не сошел с этого пути (Евр. 4:1; Евр. 12:15; Евр. 13:17);

4) в НЗ особо говорится о непорочности Иисуса, Который по Своей сути был непорочен и безгрешен (Евр. 7:26; 1Петр. 1:19), слово Которого было безукоризненно (Лк. 20:26) и в Котором рим. наместник Пилат не нашел никакой вины (Ин. 18:38; Ин. 19:4.6). Поэтому, как Агнец Божий (Ин. 1:29), Он смог понести грехи мира, войдя в истинное святилище Божье как непорочный Первосвященник со Своей собств. кровью (Евр. 9:11–24).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle