Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Вина

I. Согл. Библии, совершаемые человеком грехи делают его виновным перед Богом. Эта В. отделяет человека от Бога. Быть грешником – значит быть виновным перед Ним (Лк. 13:1–5), а грешником является каждый человек, преступивший хотя бы одну заповедь (Иак. 2:10). Библии знакомо понятие совокупной В. перед Богом, охватывающей всех людей (Исх. 34:7; Рим. 3:19). Но вряд ли можно найти и человека, не провинившегося также перед людьми. (⇒ Беспорочный). Каждый отвечает за свои дела (Втор. 24:16; 4Цар. 14:6; Иер. 31:30; Иез. 18:4.20; Иез. 33:12), и, становясь виновными перед людьми, мы в конечном счете оказываемся виновными перед Богом. Только прямое обращение к Святому и Живому Богу приводит человека к полному осознанию своей В. и постижению всей ее глубины (Пс. 50:6; Мф. 6:12; Лк. 15:18).

II. Павел полностью осознал и признал свою тяжкую В. в результате встречи с воскресшим Христом (Деян. 9:4; 1Кор. 15:9; Гал. 1:13). Вместе с тем, он принял как дар полное прощение В. всей его жизни (Рим. 1:5; 1Кор. 15:10). Иисус показывает то же самое на примере полного прощения колоссальной суммы долга (Мф. 18:27). Так Господь, прощая, поступает с людьми, глубоко погрязшими в своей В. Прощая человеку грехи, Бог дает ему возможность вступить в общение с Ним. Поэтому Иисус называет Свое самопожертвование «искуплением многих» (Мф. 20:28). Он отдал Свою жизнь в искупит. жертву за нашу В. (Ис. 53:4).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle