Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Хвалебная песнь

I. Вслед за величеств., победными и Х.П. Моисея (Исх. 15:1–19; Втор. 32:1–43), Деворы (Суд. 5) и Анны (1Цар. 2:1–10) обширнейшее собрание песен, восхваляющих Господа, представлено в ⇒ Псалтири. Некоторые ⇒ псалмы изнач. были молитвами и славословиями отдельных людей (Пс. 8:1; Пс. 9:1–21; Пс. 33:1), другие же с самого начала предназначались для богослужений в святилище (Пс. 75:1; Пс. 104:1; Пс. 113:9–26; Пс. 117:1; Пс. 123:1; ср. 1Пар. 16:7–36). Песнопения в храме часто сопровождались игрой на ⇒ музык. инструментах (1Пар. 25:6; 2Пар. 5:12.13; Пс. 53:1; Пс. 54:1; Пс. 135; ср. ⇒ Богослужение, III,4). Х.П. (халлел) в первую очередь называются псалмы Пс. 112, Пс. 113, Пс. 114, Пс. 115, Пс. 116, Пс. 117,которые пелись в храме во время ежегодных великих праздников, в частности во время Пасхи (ср. Мф. 26:30).

II. В НЗ содержатся Х.П. Марии (Лк. 1:46–55), Захарии (Лк. 1:68–79) и Симеона (Лк. 2:29–32), тесно связанные с ветхозаветной поэзией. В Еф. 5:14; 1Тим. 3:16 содержатся отрывки раннехрист. песен (⇒ Богослужение, V,3), которые выделяются в греч. тексте определ. стихотворным размером. Дополнением к Еф. 5:14 могут служить стихи, приводимые Климентом Александрийским: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос, солнце Воскресения, предвещенное утренней звездой и дарующее жизнь своими лучами». Своей полноты восхваления Бога достигают в Откровении Иоанна Богослова, которое возвещает об окончат. победе Господа в конце времен (Откр. 4:11; Откр. 5:12–14; Откр. 7:12; Откр. 11:15–18; Откр. 22:10–12; Откр. 19:1–7). кроме того, отдельно упоминаются новая песнь (Откр. 5:9; ср. Откр. 14:3), песнь Моисея и песнь Агнца (Откр. 15:3.4; ср. Исх. 15:1). ⇒ Хвала, восхвалять ⇒ Песня.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle