Посланник
Посланник: 1) слова «посылать», «посланник», «посланец», «посол», «послание» употребляются в Библии в связи с передачей любых сообщений – личных, деловых или официальных, от повседневных вестей до дипломатич. или пророч. посланий;
2) часто П. лишь передавал известие (Суд. 9:31; Иов. 1:14; Ис. 14:32) или воен. донесение (2Цар. 12:27; 2Цар. 18:19–32; Иер. 51:31). Если П. поручалось передать сообщение, в котором содержался вопрос, он должен был дождаться ответа, а затем передать его человеку, пославшему его (4Цар. 1:2; Лк. 7:18–24). Если человек ожидал личной встречи, то общение через П. считалось оскорбительным (4Цар. 5:10). Через П. осуществлялось общение сторон во время полит. переговоров (2Цар. 3:12–15; 3Цар. 20:2.5.9; 4Цар. 19:9.14; Неем. 6:1–8). Для созыва народного ополчения (Суд. 6:35; Суд. 7:24; 1Цар. 11:7) посылали вестников, а для сообщения об объявлении войны (4Цар. 14:8) – послов. Указы перс. царей развозили по стране верховые курьеры (Есф. 8:10.14). Иногда П. могли выполнять определ. поручения, на них возлагали выполнение воен. (Нав. 6:24) или полицейских задач (1Цар. 19:11). В некоторых случаях они могли самостоят. принимать ответств. решения (Нав. 2). Высокородные П. – князья и старейшины – направлялись в том случае, когда пославший их человек обращался с просьбой к важной персоне (Числ. 22:5.7.15; Лк. 7:3.4.10). Полит. и дипломатич. делегации посылались с просьбой о помощи (1Цар. 11:3.4.9), для ведения переговоров (Числ. 20:14; Числ. 21:21; Суд. 11:12.14.17; 2Пар. 35:21) и для заключения соглашений (Нав. 9:3–15). Они передавали офиц. поздравления или слова соболезнования (2Цар. 10:1–5; 2Цар. 8:10; 2Пар. 32:31). Послы играли большую роль во внешней политике Иудейского царства (4Цар. 16:7; 4Цар. 17:4; Ис. 30:4; Иез. 17:15);
3) можно предположить, что в первых христ. общинах П. не только выполняли определ. поручения, но и предпринимали самостоят. действия (2Кор. 8:23; Флп. 2:25). Быть П. от имени Христова (2Кор. 5:20) – значит нести в мир Его призыв: «Примиритесь с Богом!» Такое посланничество предполагает наличие определ. обязат-в и несет свободу, радость и силу, которые обретаются человеком в служении Господу. ⇒ Апостол ⇒ Евангелие, благовествование ⇒ Гонцы ⇒ Пророк ⇒ Посланничество, посылать ⇒ Ангел.