Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Победа, побеждать

I. Бог сражается за Свой народ и побеждает (Втор. 33:29; Пс. 117:7–14; Притч. 21:31; Авв. 3:8–15), когда тот, в осознании своей зависимости от Бога, просит Его о победе (Исх. 17:11). Богу принадлежат слава победы и благодарение за нее (1Пар. 29:11), и спасенные праведники радостно восклицают: «Десница Господа творит силу» (Пс. 117:15).

II. Решающая П. Иисуса Христа совершилась на Голгофе и стала очевидной после воскресения Распятого. Иисус явился как сильнейший, чтобы победить сильного – сатану (Лк. 11:22). Как Агнец, добровольно шедший на заклание, Он победил все враждебные людям силы – дьявола, грех и смерть (1Кор. 15:55; Откр. 5:5). «Пригвоздив ко кресту» осуждающую нас долговую расписку («рукописание»), он вырвал из рук врага обвинительный материал против нас, разоружив тем самым его и его духов тьмы, принародно обличив их и восторжествовав над ними (Кол. 2:14). Возможно, эта П. еще скрыта от глаз мира, но она станет очевидной для всех со ⇒ Вторым пришествием Господа в ⇒ славе, так что пред именем Иисуса преклонится всякое колено и все языки исповедуют Его как Господа и победителя (Флп. 2:10). Но эта П. была достигнута уже в тот момент, когда Иисус на кресте воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30); она готовилась уже с тех пор, как Бог сказал: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Пс. 2:6).

III. Как бы ни была пока еще сокрыта П. Воскресшего от глаз мира сего, искупленные Господом могут уже ныне познать ее в своей жизни, а именно: а) как П. над вражьей силой, которая уже не властна над ними (Лк. 10:19; Еф. 6:16; 1Ин. 2:13; 1Ин. 5:18); б) как П. над злом, которое, возможно, было причинено им, но в ответ на которое им теперь не надо обращаться к гневу, ненависти и мести (Рим. 12:21; 1Петр. 3:9); в) как П. над миром, его искушениями, похотью и стяжательством, угрозами и гонениями (Мф. 5:44; 1Ин. 5:4); г) как П. над грехами, которые уже не могут долее удерживать освобожденных Господом под своей властью (Рим. 6:14.18.22; 1Ин. 3:9); д) как П. над духами лжи и лжепророками (1Ин. 4:4; Откр. 15:2); е) как П. над смертью, которой отныне могут не бояться те, кто уже здесь принял вечную жизнь в Сыне Божьем (Ин. 3:36; Ин. 10:28; 1Кор. 15:57; 1Ин. 5:12). Но этой П. в повседневной ⇒ борьбе они достигают не собственными усилиями, а только ⇒ кровью Агнца и словом свидетельства своего, а также сораспятием своего «я» Христу (Гал. 2:19; Откр. 12:11). Сам Христос дарует П. Своим приверженцам и стремится сделать их соучастниками Своего торжества, повсеместно распространяя через них благоухание познания о Себе (2Кор. 2:14). Пребывать в этой П. Господа и жить ею – для его учеников не только возможно, но и необходимо; ибо только тем, кто стал соучастником этой П., кто принял ее, принадлежат возвышенные обетования Господа в Его послании семи Церквам (Откр. 2 и Откр. 3). Эта П. не может быть достигнута только собственными силами и стараниями верующих, но, как говорит Павел, только «силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37) мы в состоянии одержать великую П. Ведь наша вера – «это и есть победа, победившая мир» (1Ин. 5:4).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle