Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Захария

Захария [евр. Зехарья и Захарьяху, «Господь вспомнил, подумал (о ком-то)» ]:

1) отец Иддо, главного начальника полуколена Манассии в Галааде во времена ⇒ Давида (1Пар. 27:21);

2) левит, сын Мешелемии, привратник, современник Давида (1Пар. 9:21; 1Пар. 26:2). Он считался разумным советником;

3) левит, певец и привратник, современник Давида (1Пар. 15:18.20; 1Пар. 16:5);

4) священник, современник Давида (1Пар. 15:24);

5) левит, сын Ишшии и внук Озиила, современник Давида (1Пар. 24:25);

6) левит, сын Хосы из рода Мерари, привратник, современник Давида (1Пар. 26:10.11);

7) левит, отец певца Иозиила, современника Иосафата (2Пар. 20:14);

8) один из вождей колена Иуды во времена Иосафата (2Пар. 17:7);

9) сын царя Иосафата (2Пар. 21:2);

10) сын первосвященника Иодая. Исполненный Духа Божьего, З. предостерег царя и народ, когда Иоас, после смерти Иодая, отступил от Господа. Но против З. был составлен заговор и по приказу царя его побили камнями во дворе храма (2Пар. 24:20.21). Именно это убийство Иисус подразумевает в Мф. 23:35; Лк. 11:51. Упоминание в этом контексте имен Авеля и З. указывает на то, что уже во времена Иисуса книги Паралипоменон стояли на последнем месте в евр. ВЗ. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в Мф. 23этот З. назван сыном Варахии, как пророк З. Этому давались различные объяснения. Напр., высказывалось предположение, что З. был внуком Иодая, сыном которого был Варахия;

11) пророк, поучавший царя Озию «страху Божию» (2Пар. 26:5);

12) сын Иеровоама II, который в 747 г. до Р.Х. в течение шести месяцев был израил. царем в Самарии. Он, как и его предшественники, делал неугодное в очах Господа и не отступал от грехов Иеровоама I – поклонения идолам (тельцу). Против него составил заговор Селлум; убив З., он воцарился вместо него. Так исполнилось предсказание о том, что потомки Ииуя будут занимать израил. престол только до четвертого колена (4Цар. 15:8–12);

13) один из вождей колена Рувима в то время, когда оно было уведено в плен ассир. царем Тиглатпаласаром III (1Пар. 5:7);

14) отец Ави (Авии) и дед царя Езекии (4Цар. 18:2; 2Пар. 29:1);

15) сын Варахии, которого пр. Исаия, по повелению Господа, призвал в свидетели вместе со священником Урией, начертав на большом свитке слова: «Магер-шелал-хаш-баз» (Ис. 8:1–4);

16) левит из рода Асафа, современник Езекии (2Пар. 29:13);

17) левит из рода Каафа, современник Иосии (2Пар. 34:12);

18) священник, современник Иосии (2Пар. 35:8);

19–21) два израильтянина из колена Иуды, а также священник – их потомки жили в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена (Неем. 11:4.12);

22–23) два израильтянина, вернувшиеся из вавил. плена вместе с Ездрой (1Езд. 8:3.11);

24) один из израил. начальников, которых Ездра направил в Касифье, чтобы те привели в Иерусалим служителей для храма (1Езд. 8:16). Возможно, он же стоял рядом с Ездрой, когда тот зачитывал Закон (Неем. 8:4);

25) израильтянин, который взял себе иноплем. жену (1Езд. 10:26);

26–27) левит и священник, принимавшие участие в освящении Иерусалимской стены во времена Неемии (Неем. 12:35.41);

28) вениамитянин, сын Иеила, «отца гаваонитян» (1Пар. 9:35.37). Возможно, он же упомянут в 1Пар. 8 как ⇒ Зехер;

29) пророк, автор одной из книг ВЗ; ⇒ Книга пророка Захарии;

30) отец ⇒ Иоанна Крестителя, священник из Авиевой чреды. Его жену звали Елисаветой. Эти праведные пред Богом люди были бездетны. Однажды в храме, во время совершения З. жертвы каждения, ему явился архангел Гавриил и предрек, что у Елисаветы родится сын, который подготовит путь для Мессии. З. усомнился, т.к. его жена была уже в преклонном возрасте. Бог наказал его за неверие. Когда З. вышел к ожидавшему его благословения народу, то не мог говорить, т.к. был поражен немотой. После рождения сына З. написал на дощечке имя младенца: «Иоанн», после чего к нему вернулся дар речи. Исполнившись Св. Духа, З. восславил Господа, а затем, ссылаясь на ветхозаветные обетования, предсказал предназначение Иоанна (Лк. 1:5–25.57–80).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle