Письмо № 175. Н.С. Фуделю
10 ХII [1973, Покров] 1135
Дорогой мой Николаша.
Начал я вставать. Было у меня настоящее воспаление легких, а так как мне через месяц 74 года 1136, то перенес я его еле-еле (врач удивлялся) и теперь чувствую себя еще совсем одуванчиком. Пришла, видно, пора глубокой старости. То, что я выжил, – это воля Божия, которую надо принимать, но во время второго подъема температуры у меня было спокойное осознание возможности перехода и какая-то надежда на радость этого перехода. Тяжелее теперешнее сознание моей инвалидности, очень длительной, может быть, совсем иной, «инвалидной эпохи». Но, конечно, и надежды не оставляют что, и ослабевший, я смогу как-то, не в тягость другим, доживать век в благодушии. Как твое здоровье? Мне без тебя грустно и одиноко.
В твоей старой записке меня беспокоит фраза, что ты «уже договорился с Катей» 1137. Поскольку я остаюсь жить с ней, ни о чем не надо было договариваться. Но, конечно, это все разъяснится, и она не обидится.
У Вари опять, наверное, неустройство здесь в интернате 1138. Но как она справится с полной нагрузкой, непонятно. Мама везет все хозяйство и до 2 ч. ночи переводит. Мне же трудно написать даже это короткое письмо.
Обнимаю тебя, дорогой мой. Целую Лялю и Машу нежно.
П.
* * *
13 января 1974 г.
Приходящая помощница по хозяйству.
В.С. Фудель пыталась устроиться логопедом в Покрове, в детском интернате.