Св. апостолу Иакову, брату Св. апостола Иоанна Богослова72
(Апреля 30-го).
Кондак, глас 8-й.
Все мы да почтим сына Зеведеева, Иакова, как самовидца Христова и наилучшаго проповедника, вопея к нему с верою: «Святый апостоле, молися за нас, с любовию совершающих память твою».
Икосы:
(Ὠς) поскольку Господь наименовал тебя вместе с Богословом (Иоанном) сыном Громовым (Мрк. 3:17); посему ты возгремел своими учениями над всеми, возводя к единой вере, чтобы вопият (к тебе) непрестанно: «Святый Иакове, непрестай моляся спастися совершающим с верою память твою, от губительства (φθορᾶς) и всякаго греха, –ты. находящихся в опасностях теплейший предстателю.
(Δυσώπει) «Умоляй, блаженне, Создателя и Господа, Спасителя и Учителя твоего, да избавить всех, с любовно в песнопениях совершающих память твою, от (вечнаго) мучения (κολασεως), святый Иакове, и от врагов видимых и невидимых, от душевныя немощи и лукавых телесных страстей, – ты. яко сущий самовидец Господа, и находящихся в опасностях теплейший предстатель».
(Ἠ θ’ ήκη) Рака святых мощей твоих, блаженне, отженяет множество демонов и страдания всех немощствующих, с верою, от души притекающих к тебе, святый Иакове. Почему с любовию тебя молю, исцели мою душу и тело, Боговидче, и утверди ум мой в страхе Христовом, своими к Нему молитвами, – ты, находящихся в опасностях теплейший предстателю.
* * *
Переведено из Аnal.sacrа кард. Питры. Творение неизвестного песнописца, подражателя, в прочем св. Феодору Студиту; потому что в Корзинском кодексе, из которого заимствовано сие песнопение Питра, in fol. 110, есть надписание над кондаком: πρὸς τὸ Τῷ φαεινῷ; – из чего явствует, что кондак и икосы св. Апост. Иакову составлены по образцу кондака с икосами составленными св. Феодором Студитом святителю Николаю (См кондаки и икосы разн. церк. Песнописцев, стран. 57 –60). Акростих (песнь). В Афонск. кондакарии сих кондака и икосов нет.