иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит)

Источник

Приложение I. ЛитургиЯ Преждеосвященных Даров по кодексам Барберини 336 и Ленинградский-Успенский 226 605 1

1. – Барб. лист 38(37)об; Усп. л. 66:

В Светильничном (лухникон) [Усп.: Постов] после чтений и Да исправится и Господи, помилуй совершается молитва оглашенных на Преждеосвященные: Боже, Боже наш, создателю и содетелю всех... (См. Служебник)

2. – Б. 37(38); У. 67:

Молитва на готовящихся к святому просвещению [Усп.: совершается со среды средней седмицы постов до святой пятницы]:

Яви, Владыко лице Твое на иже ко святому просвещению...

3. – Б. 37(38)об; У. 67об:

Первая молитва верных:

Боже великий и хвальный, иже животворящею...

4. – Б. 39об; У. 68:

Вторая молитва верных:

Владыко святый, преблагий, молим Тя в милости...

5. – Б.40; У. 68об:

[Усп.: И сразу: Ныне силы.] И после того, как было исполнено [Усп.: народ исполнил] Ныне силы небесныя [Усп.: и иерей положил святые дары на святую трапезу, диакон начинает: Исполним () молитву..., иерей молитву :] молится иерей:

Иже неизреченных и невидимых тайн Боже...

6. – Б. 42; У. 70об:

Иерей: И сподоби нас, Владыко. Народ : Отче наш. Иерей: Яко Твое есть царство. Народ: Аминь. Иерей: Мир всем. Народ : И духови твоему. Диакон: Главы нашя. Иерей молится:

Боже, единый благий и благоутробный, иже в высоких...

7. – Б. 43; У. 71:

Диакон: Вонмем. Иерей: Преждеосвященная святая святым. Народ: Един свят, един Господь Иисус Христос. [ Усп.: И после причащаться всем диакон: Прости; приимше божественных. Иерей :]

8. – Б. 43; У. 71:

Молитва после причащения: Благодарим Тя спаса всех Бога о всех...

9. – Б. 43об:

Диакон: С миром изыдем. Народ: О имени Господни.

КОНЕЦ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ В БАРБЕРИНИ;

ДАЛЬШЕ ИДУТ МОЛИТВЫ ВЕЧЕРНИ (см. выше с. 264)

10. – Успенский л. 71 об:

Иерей молитву заамвонную:

Владыко, Господи Боже наш, иже всю тварь...

(Барб. в приложении, л. 257:

Владыко, Боже вседержителю, иже всю тварь...)

11. – У. 72:

Причастен святой четыредесятницы:

Святая Твоя трапеза уготованная.

12. – У. 72:

Молитва после отпуста Преждеосвященных (Барб. в приложении, л. 256об: Другая молитва в сосудохранилище после Божественной Литургии):

От силы в силу идаще мы грешные воспеваем Твое царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно.

КОНЕЦ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ В ЛЕН.-УСПЕНСКИЙ;

ДАЛЬШЕ КРЕЩЕНИЕ

* * *

605

В рукописях нс встречается слово «литургия». Мы даем текст по Барберини 336, с вариантами по Ленинградский-Успенский 226. Русский текст – наш перевод. Церковнославьянский текст взят из Служебника. Текст Барберини изданный : F.E. Brighiman. Liturgies Eastern and Western, bcing the texts original or translated of the principal Liturgies of the Church..., on the basis of the former work by C.H. Hammond, vol. I: Hastern Liturgies, Oxford 18%, p. 344–352. Издатель печатает текст кодекса Барберини дополняя его текстами теперешнего Евхология, которых он добросовестно включает между скобками. Так он, не зная, вероятно, существования Песненного последования, добавляет тексту кодекса весь теперешний чин Вечерни, чего нет и быть не могло, в данном Евхологии, принадлежащем другой совершенно традиции. Кодекс Коален 213 и Гроттаферрата ГβI не содержат Литургию Преждеосвященных. Коален 213 объясняет в примечании (см. Описание, II, с. 993), что владелец Евхология имел литургии в другой книге. Кодексу. Гроттаферрата недостает несколько тетрадей в начале.


Источник: Как молились Богу древние византийцы? Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология : диссертация магистра богословия / Михаил (Арранц) - Л.: ЛДА, 1979. — 310 с.

Комментарии для сайта Cackle