Источник

Изгнание торгующих из храма

Когда пречистая Приснодева Матерь Божия просила Сына своего Господа Иисуса Христа помочь нужде бедного человека на браке в Кане, Господь сказал ей: «ещё не пришел час Мой», т. е. Я еще не объявил Себя как Мессия, как посланный от Бога Спаситель Мира.

Час этот пробил, когда Господь Иисус Христос, после краткого пребывания в Галилее с избранными учениками, пришел в Иepycaлим на праздник Пасхи и вошел во храм. Но не радостно было для Него это вступление на поприще заповеданного ему Отцом служения. «Он нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у менял рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: «Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли». «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Пс. 68:10). Иудеи не могли не видеть в этом событии обнаружения Божественной силы, но они не приняли вразумления. Повязка была на глазах их: глаза их в сем случае затуманены были страстью сребролюбия. И не обличителя своих беззаконий и пороков ждали они в Мессии, а славного завоевателя, который покорит им народы и возведет их на верх земного величия. Укоряемые в тоже время совестью за допущение такого безобразия в месте священнейшем, они нашлись спросить Господа лишь о том: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» Какого еще знамения им нужно было, когда видели лицом к лицу Власть, которой никто и ничто не могли противиться? «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его. Он говорил о храме тела Своего». Иудеи ограничились на сии слова лишь возражением: «сей храм (иepvсалимский) строился тридцать шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (Ин. 2:13...23). Сами ученики Господни прозрели глубокий смысл слов Спасителя лишь по Его воскресении. Воскресение – это самое высшее и в своем роде единственное чудо, которым доказал Господь Свое божественное величие. Все другие чудеса, как ни велики они были, в сравнении с сим чудом только знамения – частные проявления присущей Ему всемогущей Божеской силы. В ясной связи с вопросом иудеев и с ответом Спасителя стоят слова Господа, сказанные об иудеях в другом случае: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения. И знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Mф. 12:39), то есть трехдневного погребения и воскресения из мертвых. Иудеи однако не забыли слов Господа Спасителя, но воспользовались ими лишь для Его обвинения, причем позволили себе извратить их, согласно своему злому намерению «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный и через три дня воздвигну другой нерукотворенный» (Мк. 14:58). Так страсти способны не только закрывать от очей людских истину, но и представлять разные способы к её извращению.

Изгнание торгующих из храма. С картины проф. Тихобразова Николая Ивановича (1818 – 1874). С.-Петербургская Академия Художеств.


Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины / [П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - [4], 35 с., 51 л. ил., карт.

Комментарии для сайта Cackle