Псалом 85
Молитва Давида.
Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я нищ и убог.
Сохрани душу мою, ибо я угоден (Тебе)1161, спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя.
Помилуй меня, Господи, ибо я к Тебе взываю всякий день.
Возвесели душу раба Твоего, ибо я к Тебе1162 вознесся душею моею.
Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
В день скорби моей я взывал к Тебе, ибо Ты слушал меня.
Нет подобного Тебе, Господи, между богами, и нет (подобного) по делам Твоим.
Все народы, которых Ты сотворил, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое.
Ибо велик Ты и творящий чудеса – Ты, Бог Един.
Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить во истине Твоей, да возвеселится сердце мое, боясь имени Твоего1163.
Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и буду прославлять имя Твое во век.
Ибо милость Твоя ко мне велика и Ты избавил душу мою от ада преисподнейшего.
Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою.
Но Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый, и многомилостивый, и истинный.
Призри на меня и помилуй меня, даруй силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоей.
Сотвори со мною знамение во благо1164: да видят (его) ненавидящие меня и устыдятся (от того), что Ты, Господи, помог мне и утешил меня1165.
* * *
Греч. ὅδιος – слав. преподобен, в греч. литературе употребляется это слово в приложении к лицам, угодным Богу.
В ват., алекс., text. recept. и мн. др. стоит [дополнительно] здесь Κύριε, также евр. т., Вульг. и у Порфирия; [син. после испр. Κύριε ὁ Θεός – Господи Боже,] а в син. [до испр.], 13, 21, 39, 55, 65–67 и др. (ок. 100), у Феодорита, в компл., альд., греч. церк. Псалт., у Анфима и в слав. – нет.
Свободнее можно перевести с веселием да боится имени Твоего, т. е. богобоязненность доставит мне радость: радуйтеся Ему с трепетом (2:11) (Афан. Вел. и Феодорит).
«Приносящее спасение» (Феодорит), как евреям в Египте кровь на порогах и косяках служила знамением во благо и спасением от ангела (Афан. Вел.), а Езекии – возвращение солнечной тени (Ис. 38:7–8).
Очевидно, спасение от врагов и должно служить для всех знамением во благо.