Псалом 62
Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской760.
Боже, Боже мой! К Тебе с утра обращаюсь761, возжаждала Тебя душа моя, и сколь сильно плоть моя (стремилась) к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной!
Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою!
Ибо милость Твоя дороже жизни762. Уста мои восхвалят Тебя.
Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое подниму763 руки мои.
Как туком и елеем764, душа моя насытится (сим)765, и гласом766 радости восхвалят Тебя уста мои.
Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе;
Ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь.
Прильнула душа моя к Тебе, а десница Твоя восприяла меня767.
А они напрасно искали (погибели) души моей, сойдут в преисподнюю земли,
Преданы будут мечу, будут добычею лисицам.
Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им768, ибо уста говорящих неправду заградились.
* * *
Слав. Иудейстей соответствует Ίουδαίας – син., туриц., 27, 55, 65, 69 и др. (до 70), Феодорит, компл., альд., Анфим, Фильд, Николаид и евр. т.; а ват., text. recept. – ᾽Ιδoυμαίας, также переведено в Вульг. и у Порфирия. В иудейской пустыне (Зиф, Одоллам, Маон, Эн-Гадди) Давид нередко находился во время бегства от Саула (1Цар. 22:1–2; 23:14–16,24; 24:1–3). О пребывании его в Идумейской пустыне ничего неизвестно, а потому слав. чт. до́лжно счесть более правильным.
Греч. ὀρθρίζω – слав. утренюю.
Греч. ζωάς (вин. пад. мн. ч.) – слав. живот, букв. жизней. «Всякой жизни: и богатых, и бедных, беззаботной и скорбной» (Феодорит).
Молитвенно (Феодорит).
Т. е. как жирною и маслянистою пищею насыщается чрево и тело.
«Твоим песнопением» (Феодорит).
Слав. устнама соответствует в Вульг. labiis, а по-греч. им. пад. χείλη.
Чрезвычайно трогательный образ ребенка, который льнет к груди матери, а она держит его на правой руке! (Пс. 21:11).
Клянущийся Богом, – так понимают свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский и новые толковники (Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 3. S. 166; Hoberg. Die Psalmen. S. 215). М. б., Давид разумеет и себя, и свою клятву при помазании, и обязанность исполнять Божий закон (Втор. 17:18–20; 1Цар. 10:25). Бл. Феодорит и Зигабен видят клятву царем Давидом.