Оливье Клеман (фр. Olivier-Maurice Clément) родился 17 ноября 1921 года в Севеннах, на юге Франции. Среди его предков были католики и протестанты, но отец и дед были атеистами, и его семья была нерелигиозной.
Некоторое время Клеман изучал марксизм; позже - историю религий под руководством известного французского историка Альфонса Дюпронта в Университете Монпелье, труды христианских богословов Кьеркегора, Ньюмена, Шестова. Был увлечён индийской философией. Обращение в православие Клемана произошло в возрасте 30 лет после прочтения книги Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Также влияние на него оказали книга Николая Бердяева «Философии свободного духа» и произведения Фёдора Достоевского. Владимир Лосский впоследствии стал его учителем и близким другом.
В течение тридцати пяти лет Клеман был профессором сравнительного и нравственного богословия в Свято-Сергиевском православном институте в Париже. Являлся также почётным доктором Лувенского университета в Бельгии, Факультета православного богословия в Бухаресте в Румынии, университета Святейшего Сердца в Коннектикуте в США, преподавал во многих других учебных заведениях. В начале 1960-х годов стал одним из начинателей Православного братства в Западной Европе и в течение многих лет был его председателем.
Клеман написал около тридцати трудов по богословию и церковной истории, а также многочисленные статьи. Среди его книг наиболее известны: «Византия и Христианство» (1964), «Православная Церковь» (3-е изд. 1985), «Беседы с Патриархом Афинагором» (1969), «Вопросы о человеке» (1972), «Дух Солженицына» (1974), «Сердечная молитва» (1977). Он являлся редактором французского православного журнала «Контакты», был президентом Общества верующих писателей Франции.
Клеман близко общался с многими выдающимися церковными деятелями разных конфессий. В их числе находились Константинопольский Патриарх Афинагор I, Папа Римский Иоанн Павел II, архимандрит Софроний (Сахаров), румынский священник и богослов Думитру Станилоэ, основатель экуменической общины Тэзе брат Роже.
Когда Иоанн Павел II призвал некатолические церкви сообщить, как они рассматривают папство, Клеман откликнулся, написав труд «Ты Пётр» (2003). Там утверждалось, что институт папства стал настолько авторитарен, что не позволяет автономии для местных церквей, однако папство играло позитивную роль на протяжении первого тысячелетия, когда часто являлось авторитетным органом в решении вопросов христианской доктрины. В отличие от своего учителя Владимира Лосского, Клеман не рассматривал католическое вероучение в целом содержащим ереси и заблуждения.
Клеман был убеждённым экуменистом, сторонником единства христиан и сторонником диалога с нехристианскими религиями, стремился к построению взаимного уважения между христианами разных конфессий. Клеман настаивал, что движение к подлинному христианскому единству должно быть внутренним, а не навязываться церковными или политическими властями.
Оливье Клеман умер 15 января 2009 года в Париже. Отпевание состоялось в храме Сергиевского подворья, где находится Свято-Сергиевский православный богословский институт. На богослужении присутствовали: глава Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе архиепископ Гавриил со множеством духовенства и верующих, шесть епископов, представлявших Константинопольский, Антиохийский и Румынский Патриархаты, католическое духовенство, представители межконфессиональной общины Тэзе и монашествующие из Иерусалима.