Источник

Псалом 140

Праведник, надеющийся на Бога, избавляется от лукавства беззаконных, как бы из сети, а те гибнут жертвой своего лукавства, быв поглощены устами ада.

Псалом Давиду.

1–2. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, я воззвал в Тебе в молитве о помощи, услышь меня: внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе, и – окажи милость в помощи мне. – Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, – моя сия молитва да направится к Тебе прямо, ввысь неба, как фимиам кадила: воздеяние руку моею, жертва вечерняя, – а молитва моя с воздеянием рук к Тебе да будет принята Тобою, как вечерняя жертва.

3–4. Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех с человеки делающими беззаконие: и не сочтутся со избранными их.

– Положи, Господи, охрану устам моим, и – дверь ограждения или огради дверь уст моих, разумеется – так,чтобы из моих уст не выходили грешные слова... Не дай уклониться и сердцу моему в слова лукавых, или – в лукавые дела, – непщевати вины во гресех, т. е. для извинения дел греховных, – вместе с людьми, делающими беззаконие, и, разумеется, извиняющими себя в том... И да не буду я в числе избранных у них, точнее – не буду в союзе с ними при совершении их беззаконий ради каких-либо выгод или удовольствий (ст. 5).

5. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея: яко еще и молитва моя во благоволениих их.

Пусть научает и руководит меня праведник в милости, и – обличит меня: но елей грешного да не намастит главы моей, т. е. а грешный, если бы он вздумал милость оказать и тем доставить мне радость, то нет, пусть не делает этого... Яко еще и молитва моя во благоволениях их, – пусть так еще будет и молитва моя в отношении к их благоволениям, т. е. я не буду просить их о милости к себе, ибо они еще более возгордятся, нет – пусть милость мне будет только от Бога (ср. Пс.139:7–9).

6–7. Пожерты Быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли просе́деся на земли, расточишася кости их при аде.

Пожерты Быша при камени судии их, яснее – судьи нечестивых, пристрастные к ним, были поглощены при камени, т. е. как-бы поглощены могилами в скалах, устья которых закрыты камнями (как то делалось обыкновенно). Ср. Пс.138:19; Пс.139:10–12). – Услышатся глаголи мои яко возмогоша, – а мои слова, разумеется, в молитве моей, будут услышаны Богом, ибо они превозмогли – победили, оказались на суде Божием более справедливыми, нежели гордые слова беззаконных (ст. 4. 8–10; Пс.139:2,9,13–14). – Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. То есть: нечестивые и по смерти и во аде, в недрах скал – могилах, не остаются в покое, – толща земли или толстые холмы тех могил расспдаются – распадаются от ударов из-под земли, и содержащиеся там кости выбрасываются наружу и рассыпаются на поверхности при аде – около могилы...

8–10. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отими душу мою: сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: один есмь аз, Дóндеже прейду.

В то время, когда грешные погибают, я обращаю свои взоры к Тебе, Господи, с молитвой, чтобы и мне не погибнуть с ними: на Тебя я уповаю, – не отими души моей или не лишай меня жизни. Сохрани меня от сети, которую поставили мне лукавые враги, т. е. от соблазна со стороны беззаконных. Пусть сами они попадут в сеть свою: и погибнут в ней: а я, оставшись один, перейду – не попаду в сеть, или не поддамся соблазну (ср. Пс.139:4–6,9–12).


Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста / составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906. / 1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

Комментарии для сайта Cackle