Источник

Об ангелах

Новый Завет полон ангелов. Они роятся вокруг Иисуса Христа, своего Творца и любимого Господа, готовые служить Ему от самого зачатия Его. Они служат и поклоняются Ему на земле, так же как служили и поклонялись на небесах, и любят такой же пламенной и возвышенной любовью, как любили Его в небесной Его славе. Они радостно и неустанно помогали в служении Его – в создании им на земле Своей Церкви. Они делают это и поныне и будут делать до конца времен. Когда Он родился в убогой пастушьей пещере, над ней явился хор ангельских сил и славил Господа (Лк. 2:13–14). После искушения в пустыне, когда дьявол оставил Его, ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4:11). Наши иконописцы поступали правильно, когда, изображая Христа, помещали вокруг Него множество ангелов, так же, как и на иконах, изображающих Пророка и Предтечу Иоанна, Богоявление, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение. Если являлся архистратиг или другой ангел, то его всегда сопровождал сонм ангелов, невидимых нашим человеческим глазом. Мы думаем, что архангел Гавриил был не один, когда принес Святой Деве Марии благую весть о рождении Мессии. И ангела, который явился во время молитвы Господа в Гефсиманском саду и укреплял Его (Лк. 22:43), сопровождал сонм невидимых сил небесных: там, где Царь, там и воинство Его.

Кого Христос любит, того любят и ангелы Его. Он любит детей и повелел ангелам защищать их. Он сказал: говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18:10). Он не просто любит детей; Он и Себя приравнивает к малым детям: призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф. 18:2–5). И еще сказал: не запрещайте детям приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 19:14; Мк. 10:14; Лк. 18:16). Значит, приводить детей ко Христу Богу – это самая здоровая основа христианского воспитания.

Схожи ли ангелы с людьми? Да, они, так же как люди, являются личностными существами, обладают разумом, чувствами, силой и собственным именем. Как и люди, они находят свое блаженство в Господе. Ангелы отличаются от людей тем, что они бесплотны и бессмертны, ангелы-хранители защищают и хранят людей. Сам Господь подтвердил это словами: Смотрите не презирайте никого из малых сих; ибо, говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18:10). Природа ангелов одна, но они отличаются по славе, силе и делам. Существует девять ангельских чинов: престолы, херувимы и серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы. В Священном Писании часто их называют «небесным воинством», «воинством Господним», потому что они служат силой Божественной борьбы против бесов, которые воюют с Богом и нападают на людей.

С крыльями изображаются только ангелы Божии. Так они изображаются потому, что они духи бесплотные, легкие и быстрые в исполнении послушаний, на которые посылает их Творец. А послушай свидетельство Христа об Иоанне: Вот, Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною (Мал. 3:1; Мф. 11:10). Кто это писал? Пророк Божий по вдохновению Духа Божия. Пророк Мессии и Сам Мессия называют святого Иоанна ангелом. И поистине, служение Иоанна было подобно служению ангелов небесных. Когда Спаситель мира родился в Вифлееме, ангелы объявили о Его рождении пастухам и призвали их радоваться и славить Бога. С тех пор прошло тридцать лет, и Господь явился на Иордане, чтобы начать Свое спасительное служение. Тогда святой Иоанн объявил Его народу, призывая людей к покаянию и очищению, чтобы они стали достойны принять Его – Мессию и Спасителя. Поэтому иконописцы с давних пор часто изображали Предтечу Христова, как ангела, с крыльями. Поэтому и назван он ангелом в Священном Писании, ибо нес ангельское служение в мессианской истории спасения людей.


Источник: Ты нужен Богу: Слова и наставления святителя Николая Сербского / сост. С.А. Луганская, М.И. Крапивин ; пер. с сербск. С. А. Луганской. – М. : Эксмо, ПСТГУ, 2013. – 464 с. : ил. – (Православная библиотека). ISBN 978–5-699–6941;.о (ЭКСМО) ISBN 978–5-7429–0806–7 (ПСТГУ)

Комментарии для сайта Cackle