Источник

Проклятие и благословение

У древних римлян была пословица: «De mortius nihil nisi bene»! О мертвых хорошее или ничего! Можем ее принять и мы, христиане, но с разницей смысла и значения этих слов. Древние римляне не смели говорить о мертвых из суеверия, из страха их мести, из страха явления и отмщения какого-нибудь «бога», носителя того зла, носителем которого был человек при жизни. А мы воздерживаемся от дурных слов о покойных не из суеверного страха за себя, но из истинной любви к ним. Этого требует от нас Бог любви, наш общий Отец. Бог покрывает многие наши грехи, и нам должно молчанием и молитвой покрывать грехи наших близких. О святом Арсении говорили, что «Арсений покрывает грех каждого человека, подобно Богу». Он молчал о грехах и молился Богу за грешников, за своих близких. А наши покойные близкие многочисленнее живых. Говоря о них плохо, мы может повредить и себе, и им. А простив их, находя что-то доброе в самых худших из них, думая о них с добром, усердно молясь за них Богу, мы одновременно и даем и получаем, словно говорим по телефону. Молясь за них Богу и делая добро ради них, мы увеличиваем число тех, кто воскреснет в Жизнь Вечную. Мы не будет углубляться в это, чтобы не уйти в глубочайшие тайны христианского богословия, достаточно знать, что есть обратная связь и влияние меньшего города живых на город мертвых, и наоборот.


Источник: Творите дела правды: проповеди / святитель Николай Сербский (Велимирович). – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 365, [3] с.

Комментарии для сайта Cackle