Источник

Михея пророка книга

Михея пророка книга состоит из 7 глав и замечательна по важности своих пророчеств, произнесенных прор. Михеем почти в 50-летний период времени, от начала царствования Иоафама и до конца царствования Езекии.

Их можно разделить на следующие отделы: первый отдел (гл. I) содержит возвещение наказания за грехи израильтян, предсказание о приближающемся падении царства 10 колен, а также выразительное заявление о грядущем и на иудеев наказании.

Второй отдел (гл. II, III) содержит в себе указание причин, вследствие которых гнев Господень постигнет Иуду и Израиль, именно: общественное народное развращение, особенно поддерживаемое лжепророками. Посему, говорит он в конце сего отдела, Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин и гора Дома сего будет лесистым холмом (Мих.III, 12).

Третий отдел (гл. IV, V) имеет целью указать, что хотя угрожаемые бедствия неизбежно приидут на Иудею, но в последние дни гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами и потекут к ней народы и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы. Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своею смоковницею (Мих.IV, 1–5). Пророчество о том же почти буквально повторяется в кн. пророка Исаии (Ис.II, 2–5). В означенном отделе особенно замечательно пророчество о Вифлееме, как о месте рождения Мессии: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение из начала от дней вечных (Мих.V, 2). Предсказание это, хорошо известное иудейскому синедриону, было ответом царю Ироду на вопрос его к первосвященникам и книжникам народным: где должно родиться Христу? (Мф. II, 4–6).

Четвертый отдел (гл. VI), подобно двум первым, содержит грозные обличения народа за его нечестие.

В пятом отделе (гл. VII) пророк оплакивает бедствия народа и особенно грехи, навлекшие бедствия на народ.

Пр. Михей в своей книге часто выражается подобно своему боговдохновенному современнику, пр. Исаие, который подвизался среди того же самого народа. Три последние стиха в книге, в которых пророк высказывает всю глубину своего чувства, ясно подтверждают, как глубоко запечатлел он в своем сердце интересы своих соотечественников и как тверда была его вера в милосердие Божие. Кто Бог как Ты, прощающий беззаконие? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши! (Мих.VII, 18–20).


Источник: Библейская энциклопедия / [Никифор (Бажанов)]. – Москва : РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. (Библиотека энциклопедических словарей).

Комментарии для сайта Cackle