Михей
Михей: (Мих. 2:11)
а) (III Цар. XXII, 8–9) – сын Иемвлая, пророк израильский, живший в царствование Ахава и нередко обличавший этого беззаконного царя за его нечестие и грозивший ему за то Божественным судом. Когда Ахав склонил Иосафата вступить с ним в союз для возвращения Рамофа Галаадского, то подкупленные лжепророки, собранные ц. израильским, обещали им успех в этом предприятии. Но вследствие желания Иосафата был призван для совещания и истинный пророк Иеговы – Михей, хотя Ахав и не хотел было сначала посылать за ним, так как боялся предсказания не в свою пользу и ненавидел его за частые обличения. Посланный за этим благочестивым и нелицемерным пророком старался во время пути склонить его подтвердить предсказания лжепророков.
Пр. Михей действительно подтвердил слова лжепророков, но с таким взглядом и тоном, что для всех стало очевидным, что все то он говорил единственно в насмешку. Когда же его заклинали сказать правду, то он торжественно заявил, что лжепророки находились под влиянием лживого духа и что Ахав, если пойдет на войну, падет в Рамофе Галаадском.
Разгневанный ц. израильский приказал заключить пророка Божия в темницу до своего возвращения с поля битвы. Тогда пророк снова изрек грозный суд Божий на нечестивого царя и призвал весь народ в свидетели истины своего предсказания (III Цар. XXII:6–28; IIПар. XVIII:5–27). Во время сражения Ахав был смертельно ранен кемто пущенной на удачу стрелой и умер на своей колеснице от истечения крови (см. Ахав). Более о пр. Михее ничего не известно. Церковь празднует память пр. Михея 5 января;
б) (II Пар. XVII, 7) – князь, посланный вместе со священниками и левитами Иосафатом для научения народа в Законе;
в) (II Пар. XXXIV, 20 и др.) – отец Авдона, бывшего в числе посланных ц. Иосией к пророчице Олдане вопросить Господа о словах найденной книги Закона;
г) (Иер. XXXVI, 11, 13) – сын Гемарии, живший при ц. Иоакиме. Он повторял пред князьями слова Иеремии, читанные пр. Варухом;
д) (Неем. XII, 35) – из сыновей священнических с трубами;
е) (Неем. XII, 41) – священник. Оба присутствовали при освящении стены Иерусалимской после плена, во дни Ездры и Неемии.