Источник

Доказательство достоверности водительства Духа

Раньше было показано, что Христос обещал Духа Своего, чтобы Он водил чад Его, и что каждый верующий должен был и мог быть водим Им. Теперь, если кто-либо отступает от этого верного Вожатого в делах, а между тем на словах выражает притязание на то, что он водим им в делах дурных, то отсюда не следует, что истинное водительство Духа недостоверно, или что Ему не должно следовать; так же, как не следует, что солнце не испускает никакого света, из того, что слепой человек или добровольно закрывающий свои глаза падают в ров среди бела дня от недостатка света; или, что не было сказано ни одного слова, потому что глухой их не слыхал; или, что сад, полный душистых цветов, не благоухает, потому что потерявший обоняние не чувствует его благоухания. Ясно, что тут погрешность в органе, а не в самом предмете.

Все эти погрешности поэтому нужно приписать слабости и порочности людей, а не Духа Святого. Те, кто очень сильно восстают против этого непогрешимого и верного свидетельства Духа, обыкновенно приводят в пример древних гностиков и современных сектантов-мистиков. Эта ссылка нисколько не ослабляет силы и верности высказанного утверждения. Против нападок с этой стороны мы выставляем следующее положение, как бы восполняющее или поясняющее предыдущее: Божественные внутренние откровения, которые мы признаем необходимыми для основания истинной веры, не противоречат и не могут противоречить, как свидетельству Писания, так и учению святоотеческому.

Если же кто-нибудь, опираясь на приведенные только что примеры, построит такое умозаключение: так как некоторые злые и безбожные люди совершали злые деяния и нечестиво утверждали, что были водимы в этих делах Духом Божиим, то, поэтому, никто не должен опираться на Духа Божия и искать Его водительства, – если, повторяем, кто сделал такое заключение, тот будет утверждать очевидную нелепость. Признание такого вывода сделало бы ненадежной всякую веру в Бога и сомнительной надежду на спасение: христианство отдано было бы в жертву скептицизму. Нелепость вывода может быть показана из следующих умозаключений, построенных на таком же основании:

Так как Ева была обманута ложью змия, То она не должна была верить обещанию Бога.

Так как древний мир был обольщен злыми духами, То ни Ной, ни Авраам, ни Моисей не должны были полагаться на Духа Господня.

Так как дух лжи говорил чрез 400 пророков, которые убедили Ахава выстроить и сражаться у Рамы Гилеадской, То и свидетельству истинного Духа в Михее было ненадежно и опасно следовать.

Так как обольщающие духи вкрались в древнюю церковь, То, поэтому, нехорошо и ненадежно следовать помазанию, которое «научает всему», которое истинно и неложно.

Кто решится утверждать неизбежность подобных выводов?


Источник: О непосредственном откровении по учению Слова Божия / [М.А. Новоселов]. - Москва : Печ. А.И. Снегиревой, 1912. - 42 с. (Религиозно-философская библиотека; Вып. 29).

Комментарии для сайта Cackle