ПАМЯТОВАНИЕ БОГА (См. также ДЕЛАНИЕ, МОЛИТВА ИИСУСОВА, СТРАСТИ, СТРАХ БОЖИЙ)
Предстой всегда в присутствии Бога, в Истине и Правде (Антоний Великий). VI, 30.
Устремляй внимание не к угождению себе, но к суду Божию, во всяком деле твоем имей Бога пред очами (авва Исаия). VI, 182–183.
Стяжи ощущение того, что Бог взирает на каждое дело твое. Непозволительно размышлять в тайне сердца о таких делах, которые стыдишься совершать пред человеками (авва Исаия). VI, 192.
Признаются нищими не только те, которые оставили видимое вещество, но наиболее те, которые обнищали в отношении ко злу, которые непрестанно алчут упражняться в памяти Божией (авва Исаия). VI, 195.
Устремляй непрестанно помышления твои к Богу, и Он сохранит тебя. Не возлагай никакой надежды на преходящий мир, чтобы она не погубила тебя: уходя с земли, оставишь все принадлежащее миру, сделанное же ради Бога будет сопутствовать тебе и помогать во время нужды (авва Исаия). VI, 159.
Ежедневно утром, восстав от сна, приведи себе на память, что ты должен дать отчет Богу во всяком деле твоем и не согрешишь пред Ним: страх Его вселится в тебя (авва Исаия). VI, 199–200.
Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге, это тот меч, который убивает их (Исаак Сирский). VI, 252.
Уверь себя, что Бог присутствует на всяком месте. Он видит всякое дело, начинание и помышление твое, слышит всякое слово твое. Он вписывает подробно и с точностию в книгу Свою все поведение твое, объявит тебе его в день суда твоего и воздаст тебе по поведению твоему. Обличу тя, говорит Он чрез пророка, и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Водрузи это в памяти твоей, и будешь обновляться ежедневно, мы нуждаемся насильно усвоить себе самые осязательные и очевидные истины: мы отравлены грехом; мы находимся в состоянии пагубного самообольщения, отчуждились от спасительной истины (Тихон Воронежский). VI, 359.
Думай и постоянно держи в памяти, что Бог есть твой Бог, Творец, Господь, Царь и Промыслитель; хотя и всех Он есть Бог, и хотя всем равно повелевает уклоняться от зла и творить благое, но принимай как бы повеление то тебя одного касалось. Тогда с помощию Его породится в тебе новое движение и новый дух: и чем чаще в этом размышлении и поучении будешь поучаться, тем от дня большее усердие к богопочитанию и благочестию внутри себя почувствуешь. Но везде нужна молитва: мы без Бога и размышлять о Боге по надлежащему не можем (Тихон Воронежский). VI, 363.