О чем говорит русская икона (фрагмент)
Содержание
Введение Часть первая. Обретения Глава первая Глава вторая
Очерки русской культуры XII–XX веков
Все в религиозной живописи направлено к одному: в молитве перед иконой верующий должен раскрыть душу для великой Истины: «Кто верует, что его тело воскреснет в день суда, тот должен хранить его непорочным и чистым от всякой скверны и порока».
Добротолюбие
Что есть Истина? Ответ на этот важнейший вопрос можно найти в религиозном искусстве. Истина запечатлена в иконах, фресках, архитектуре храмов. В советский период было искажено понимание православной иконы, навязано мирское её осмысление. Автор помогает настроить духовное зрение, указывает, на что может опереться православный человек, стремящийся распознать в иконе отблески Фаворского света, и возвести свой ум от образа к Первообразу. Противопоставляя два типа мировидения и мироосмысления – православный и западный – автор книги фокусирует внимание на духовной Истине, заключённой в религиозном искусстве, тем самым возвращая на свои места всё, что когда-то было поставлено с ног на голову, вывернуто наизнанку.