Источник

Письмо 31

Письмо твоё меня очень удивило: ты пишешь так отчаянно, что будто уже нет и спасения грешным; говоришь: грешна; оставь грех и покайся, и веруй, что Господь примет твое покаяние. Он пришёл грешников призвать на покаяние, а не праведников; и о едином грешнике кающемся бывает велия радость на небеси (Лк.15:7) И как ни были бы велики твои грехи, но они имеют меру; а милосердие Божие не имеет меры; это не моё слово, а утешителя грешных, святого Иоанна Златословесного; он, возбуждая к покаянию, велит надеяться на милосердие Божие, и не отчаиваться. – Конечно, ты не имеешь таких грехов тяжких и важных, кои бы тяготили твою душу; но полагаю, что один есть грех – гордость; ибо отчаяние, по слову святых отцов, есть плод гордости. – Старайся смирить своё мудрование, а не наружно смиряйся; никого не зазирай, никого не осуждай, хотя бы и сама видела кого грешащего; есть Бог, каждого Судия: но Он и милосерд, ожидает нашего покаяния. Думаю, ни за что оное попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазирание и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, то и будешь смиряться; не наружно каяться пред всеми, как ты пишешь, но сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит. А ежели будем разбирать и судить ближних дела и поступки, то когда о своих воспомянем? Остаюсь желатель твоего спасения, многогрешный И. М. 22 ноября 1852 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle