Источник

Письмо 165

Христос воскресе!

С сожалением читал письмо твоё, видя из оного жалкое твоё ycтроение. Надобно пожалеть и побранить за твою легкость и малодушие; где твоя ревность к исканию спасения? Где желание к исполнению воли Божией, указанное нам в отеческих писаниях? Вижу, что тебе и жизнь и занятия монастырские становятся в тягость; а от чего это? Сама ты решаешь, что от гордости, а я это подтверждаю. Помысел этот, что ты сделала слишком большую жертву одним удалением из мира, есть совершенно бесовский, низводящий в бездну падений; а ты принимаешь его и часто с ним согласуешься. Что сего безумнее? Когда надобно глубоко чувствовать неизреченное к тебе Божие милосердие, что Он удостоил тебя позвать к жизни духовной и даровал чувство презреть обольщающий мир и воздающий ещё горчайшим наказанием за кратковременное наслаждение и приемлющий последователей своих в совершенное рабство; а это не то рабство, что служить плотскому или мирскому господину, но быть рабом бесам и страстям мучительным. За это ты должна благодарить Бога немолчно, а не то думать, что сделала большую жертву и будто бы благодеяние Богу. Мы, что бы ни сделали, хотя бы весь закон исполнили, все рабы неключимые и только бесценною кровью Спасителя нашего, излиянною за нас, имеем надежду оправдания и спасения, и это получают смиренные, кающиеся и благодарящие Бога, а гордые и думающие о себе много лишаются сей милости. Заметь, когда ты упражнялась, хотя мало, в духовных занятиях, отвергала свою волю и разум, то сего не было с тобою; а когда оставила, то враг и привлекает тебя к миру. Примись за прежнее свое делание, не слушай своего разума, отвергни свою волю, смири свое мудрование, и узришь помощь Божию. Ты не знаешь, какая нам предлежит сильнейшая брань противу духов злобы. Они восстают на тебя, а ты, не понимая вреда, увлекаешься за ними; оружия не имеешь: послушания, смирения и молитвы. Отсеки во всём свою волю и увидишь помощь Божию. Ты ещё недалеко зашла, можешь возвратиться; не медля призови в помощь Господа и положи начало со смирением; не дай врагу посмеяться и поругаться тобою. Читай книги: св. Иоанна Лествичника и аввы Дорофея: обрящешь большую пользу: понуждай себя на всё благое, не верь себе, а что тебе скажут матери твои. Многогрешный И. М. Марта 1855 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle