Источник

Письмо 111

Описанная Вами – касательно духовных обстоятельств – скорбь, должна иметь свои пределы и Вам до́лжно быть, и при теперешней исповеди, также спокойною. Кому Вы исповедываете? – Не Богу ли? И от Него получаете разрешение, благодатью Его, чрез искупление единородного Сына Его. А мы – кто бы ни был из нас – не можем быть достойны вязать и решить по благодати; всегда идите с верою и с тою же купно, и с надеждою исходите из сего таинственного очищения; и потом делами благими примиряйтесь Господу; а паче терпением и смирением.

Скорбь Ваша от Н–ы точно не легка; да что ж с нею делать? Помещу Вам словцо из книги св. Варсонуфия, ответ к Иоанну, смущающемуся на брата: «рцы братови Иоанну: время сие слабо есть, и многим трудом обрящем в нынешнее время человека, имуща твердое сердце. Но держи слово св. Апостола, глаголюща: обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением». Когда и в те времена требовалось долготерпение, кольми паче ныне! – И ежели только истязуем от ближних заповедей, глянем и на себя: сохранили ли мы оные, и смиримся. Остаемся многогрешные И. Л. и И. М.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle